И в школе, и в университете училась на "пятерки и тройки" - предметы, вызывавшие интерес, давались легко и посещались, не интересные предметы - прогуливались и кое-как сдавались. Намного больший след в памяти оставила музыкальная школа, и внимание основное было ей отведено, там все было отлично и по любви. Вообще, всё давалось легко, природа не обделила ни интеллектом, ни самостоятельностью, плюс родители, бабушки и дедушки, и даже прадед - преподаватели, и я в итоге пошла по их стопам и преподаю в ведущем ВУЗе страны. К отметкам отношение всегда было здоровое: оценка по предмету - не оценка личности, и даже не всегда достоверный критерий подготовленности по предмету. Но есть условия, которые нужно выполнять - иначе придется менять всю стратегию)).
Что дала школа? Вероятнее всего и в первую очередь - дала представление о том, как устроен наш социум, каковы законы этих джунглей, как работает в среднем система (ведь школа - один из ее компонентов, носящий свойства целого), как реализовывать свои интересы и достигать своих целей, используя доступные возможности и обходя подводные камни инерции общества, его костности и условностей, человеческого фактора. Школа показала, что существует в природе разные разности, в том числе дружба, предательство, зависть, красота, несправедливость. Что порой люди и система могут поддержать, а порой полагаться нужно только на себя. Что взрослые - не всегда правы, что они тоже люди. Что если умеешь что-то делать хорошо - можно на этом заработать (писала сочинения на заказ с 6 класса)).
На мой взгляд, система школьного образования - не единственный и даже не лучший способ получения знаний, умений и навыков в области различных наук. Но это модель общества, в котором, с большой долей вероятности, придется жить и строить свою судьбу молодому человеку.
Логично для человека, который школу прогуливал