Существующая система оценок бессмысленна.
С одной стороны, она очень узка - всего 4 значения (2, 3, 4, 5). С другой, очень формальна - для всех (учеников, учителей, родителей, минобраза) имеют значение оценки, а не знания, интерес или прогресс в изучении.
При сохранении самого принципа выставления оценок они должны быть более информативны и понятны, в первую очередь - самим пострадавшим. Градаций не может быть более 7. Например, 1 - 0% материала, 2 - 20%, 3 - 40%, 4 - 60%, 5 - 80%, 6 - 100%, 7 - >100%.
Более перспективным выглядит тестирование: несколько десятков вопросов и задач разной сложности по конкретной теме. Набранные баллы и есть оценка знаний.
А ещё лучше - разделить школьников не по возрасту, а по уровню знаний в конкретной дисциплине. Например, владеет родным языком на уровне 7 класса или физикой на уровне 10-го.
Конечно.
Было обидно получить в школе двойку по физике, хоть я и старалась и пыталась решить задачу, а ещё обиднее было узнать, что у одноклассницы, которая ничего не пыталась сделать и сдала пустой лист, та же двойка.
Очень правильный ответ.