Очень хотелось бы уменьшить нагрузку с учителей (как количество бумажной работы, так и количество учеников на занятии), чтобы учитель мог полностью отдавать себя обучению, а не организации порядка в переполненном классе, а ночью мог отдыхать, а не заполнять очередную бюрократическую бумагу. Отсюда вытекает пожелание к организации учебного процесса: меньше детей в классе, больше времени и места для обучения. Еще при подготовке пед. кадров учитывать современные методики преподавания, больше давать практических занятий/рекомендаций/тренингов (могу судить по своему опыту обучения на пед. специальности). Не запугивать детей ЕГЭ, а давать установки/направлять по пути решения задач. Учить больше технологиям получения и обработки информации, а не заучиванию (зубрежке). Давать возможность детям участвовать в различных видах деятельности (не только сидеть на уроке-лекции, но и проводить больше занятий в группах/парах/движении/ролевых сценах и тп).