Радикально, но очень плавно, постепенно.
- Нужно сформулировать/изменить конкретную цель для каждого конкретного образовательного учреждения. Например, обычная школа должна перестать быть местом просиживания задниц учеников, а местом, где приобретённые знания остаются на всю жизнь.
- Собираем лучшие практики со всего мира - как обучают, насколько эффективно... Не нужно изобретать велосипед - всё давно уже придумано.
- Определяем, какие из этих практик можно применить. Пробуем, проверяем, тестируем.
- Готовим программу по постепенному переходу на более эффективные методы обучения.
- Самое сложное - договориться с властями, чтобы были выделены средства и одобрены эффективные программы. Но власти не выгодно, если значительная часть населения станет думающей до некоторой степени, так как потом трудно будет такими людьми управлять (привет Герману Грефу). Сейчас цель образования для большинства населения - дать ограниченные навыки, чтобы люди с работой справились, ни больше, ни меньше...
Поэтому остаётся только действовать на местах, точечно, научить детей самостоятельному обучению - благо пока ещё есть доступ к книгам, видеолекциям и интернету. Кто захочет - тот научится. Ошибка населения состоит в том, что большинство людей рассчитывают на помощь государства во всех вопросах. Стоит только понять, что государство даёт минимум для народа и тогда думать будете иначе обо всех сферах, начиная от образования, заканчивая медициной.
Краткий ответ - не нужно ничего нового изобретать, но нужно каким-то образом договориться с властями, которые не заинтересованы в улучшении образования. Вот эта задача - самая сложная