Почему в школе дети не хотят учиться? Почему им становится не интересно? Почему огонь в глазах ребёнка гаснет?
Это зависит от многих факторов: от взрослых, которые находятся рядом. От того как интересно учитель преподают свой предмет. Как организовано обучающее пространство. И, конечно, от системы обучения.
Ребенок рождается с потребностью познавать и изучать мир, который его окружает. В возрасте до 3 лет он изучает предметный мир. Он знакомится с вещами и предметами, которые его окружают. Узнает их названия и предназначение. Он впитывает информацию о мире через свои органы чувств на бессознательном уровне. И он впитает все, что его окружает, не разделяя на хорошее и плохое. Поэтому взрослому необходимо подумать, какое окружение будет у вашего ребёнка!
От 3 до 6 лет ребёнок с интересом начинает систематизировать полученные знания, раскладывает их в своём сознании по полочкам. Он классифицирует, ищет подобное, сравнивает, объединяет... Ему интересно все, что он делает. Через свою деятельность, через работу руками, он формирует нейронные связи в головном мозге, приобретает новые навыки и знания.
Ребенок любознателен с рождения. Интерес к обучению и познанию нового заложен природой. Эта потребность остаётся с нами на всю жизнь! И на каждом этапе взросления будет проявляться по-разному.
В младшем школьном возрасте (6-12 лет), эта жажда к изучению нового никуда не девается. Она живёт в нем. Ребёнок готов изучать культуру своего народа и народов других стран. Ему интересно узнать о происхождении жизни на земле, откуда берутся реки, почему извергаются вулканы, почему идёт дождь? Он интересуется традициями. Готов изучать что было в прошлом и вообразить, что будет в будущем.
Это возраст почемучек! Они хотят получить ответ откуда, зачем, почему? Что будет если...? Они исследуют, экспериментируют. Готовы искать информацию в книгах, энциклопедиях, других источниках. Им интересно учиться, узнавать новое. Они находятся в стадии развития рассуждающего разума. Стремятся понять взаимосвязи и взаимозависимости в этом мире. Какой он этот мир? Почему происходят те или иные процессы и как?
Взрослым важно знать об этом и не упустить момент. Подготовить развивающее пространство таким образом, чтобы ребенок смог получить ответы на свои вопросы. Монтессори среда учитывает все потребности ребёнка, она даёт возможность обучаться ребёнку с удовольствием. В Монтессори классах обучение строится на интересе каждого ребёнка.
Помните, каждый родитель может поддерживать интерес к обучению у своего ребёнка! Нужно вовремя увидеть его интерес и создать условия для его развития!