Я путешествую уже 50 лет – большую часть времени в одиночестве. Когда я отправлялся в свои первые экспедиции, я был молод - и одиночество убивало меня, буквально разрывало изнутри. А сейчас я уже в таком возрасте, когда одиночество не убивает, а только помогает. Я не боюсь его, ведь я верю в Бога. Я знаю, что человек на нашей планете не бывает одинок. Людям надо объяснять, что придет время - и они тоже поймут, что нет одиночества. Всегда кто-то есть рядом - рыбы, птицы, животные, ветер, океан, горы. Это все живое. Если сказать, что люди одни во всей вселенной – это же с ума можно сойти!
Сложно описать словами, что я чувствовал в те моменты, когда 160 дней плыл один в лодке. Этого не объяснишь. Это как любовь – все чувствуют, но никто не может найти определения. Человек должен сам пройти через все - и через страх одиночества тоже. Но я точно знаю, что в эти моменты рядом со мной всегда кто-то присутствовал. Тот, кого я знаю, люблю, прошу - те святые, которым я молюсь.
Вот недавно мы совершили путешествие вокруг Земли на воздушном шаре "Мортон". Рано утром мы накачали воздух, и я первый раз увидел это шар, он был огромный и такой красивый. И когда я залез в гондолу, то посмотрел сверху на жену, детей и внуков, которые приехали провожать меня. Народу собралось много, все на меня смотрели. А я залез внутрь - и тут же почувствовал, что здесь Николай Чудотворец, Иисус Христос, Матерь Божья и мой дед Николай Конюхов, который был священномучеником. И тут же страх меня отпустил – при них просто неудобно вылезти с кабины! И тогда я свесился по пояс из гондолы и закричал: «Обрезай! Обрезай!». А все думали, что я буду махать на прощание, волноваться… Но я-то знаю, что возле меня Николай Чудотворец – и мне уже никто больше не нужен в этом полете. Но только в полете, а так я людей люблю.