Наверное, рискую нарваться на волну минусов, но все же отвечу.
Я долгое время был преданным фанатом группы "Сплин". В то время когда писался он еще "спЛин". Их сложные и очень мелодичный композиции вроде "Черный цвет солнца" или более простые, но не менее мелодичные такие как "Подводная лодка"по сей день вызывают у меня трепет. По мне, это лучшее что было написано в России с 1995 года.
Однако по этой же причине новые альбомы вроде "Сигнала из космоса", "Резонанса" и "Ключа" не вызывают большого отклика и сочувствия. Мне кажется, что уровень лирики и мелодичность заметно упали. Однако абстрактности и мантроподобности (которые, очевидно, должны были придти им на смену в текста вроде "Прощай, прощай зеленый чай") на самом деле не появилось. Следование за модным звуком является именно следованием, а не обобщением. В отличие от, скажем, БГ, который заметно ловче приспосабливается к веяниям времени. Взять хотя бы песню "Селфи".
Безусловно, на каждом из выше указанных альбомов есть хотя бы одна приятная песня: "Земля уходит из под ног", "Чудак", но они выглядят скорее печальными напоминаниями. Они не способны удержать альбомы на плаву.
Песни же вроде "Окраин", выглядят чем-то вроде попытки играть на чужом поле, не то на поле социальной сатиры начала 20-го века (взять хотя бы стихотворение "Окраины Петербурга" Саши Черного, чье стихотворение "под сурдинку" и дало название группе) не то под Шнура и его последние успехи с "Лабутенами" и "В Питере пить". Для первого варианта этой песне не хватает изящества, для второго цепляющей мелодии и как бы сказать ощущения близости "к сохе".
Тем не менее, я знаю, что множество людей перепостили альбом, посмотрели клип и, наверное найдутся и те, кто скажет, что эти работы лучше ранних. Я с ними не согласен, но у всех есть право на свое мнение.