Несмотря на то, что я согласился быть наставником шоу «Голос. Дети», я по-прежнему придерживаюсь мнения, что до 20 лет человека нельзя выпускать на сцену. Потому что это очень серьезная психологическая нагрузка. Если спорт развивает человека физически и никак не ломает ментальное здоровье, то сцена может оказать на нее самое негативное влияние. Любая слава (как и власть, как и богатство) – испытания одного рода. Все это подрывает неокрепшую детскую психику. И если молодой человек до 18 лет вкусит всю силу воздействия славы, то куда ему стремиться дальше? Это очень опасный момент, потому что в нашей профессии за взлетом может последовать падение. И не каждый способен это пережить.
Но если мы говорим о детском «Голосе», это не такой уж длительный процесс. Мне кажется, что реальная жизнь, школа, родители способны компенсировать мощный поток известности, которая вдруг появляется у ребенка после участия в таком шоу. Здесь они понимают, что известность - это не миг, мгновение или случай. Известность – это серьезный целенаправленный труд. Дети на «Голосе» безумно талантливы, но талант – дело такое… Он работает только в синергии с другими составляющими. Для того чтобы стать известным, нужно, независимо от победы в «Голосе», уметь работать в команде. Каким бы человек талантливым ни был, обязанности должны распределяться. Пока ребенок поет, кто-то должен его оберегать и временами «возвращать на землю». При этом самая большая ошибка родителей – создавать для маленькой «звезды» тепличные условия. Чем бы ребенок ни занимался, он должен оставаться обыкновенным мальчиком или обыкновенной девочкой.
С одной стороны,развлекательная программа, в которую втянули детей. Вызывая с ранних лет манию величия или звездную болезнь. С другой стороны, внушает уверенность.