По моим наблюдениям, это зависит, во-первых, от зрелости исполнителей, во-вторых, от взаимоотношений с лейблами, а в-третьих, от маркетингового чувства.
Не секрет, что абсолютное большинство исполнителей деньги от продаж релизов на лейблах либо не видят вообще, либо очень условно. Потому правообладатели (звукозаписывающие компании, лейблы, дистрибьюторы) определяют механизм распространения музыки и нередко диктуют отношение к бесплатным скачиваниям. Отсюда:
Опытные исполнители, например, Radiohead или вышеотписавшийся Найк Борзов, в подобных услугах уже не нуждаются. Они сделали себе имя, потому слушатели найдутся всегда и будут покупать диски-пластинки-кассеты, ходить на концерты и т.д. Можно просто раздавать музыку бесплатно и не бояться пиратов.
Некоторые лейблы нормально относятся к бесплатному распространению музыки и даже шарят ее сами. Обычно, это касается панк-рока, метала и смежных жанров, т.е. тех, где исповедуются DIY-принципы.
Некоторые исполнители используют бесплатные раздачи как механизм продвижения. Основной доход групп, не имеющих миллионной аудитории - это не продажи дисков, а концерты, потому чем больше человек их послушает, тем больше потом придут на концерты. Подобный механизм отлично сработал с молодыми постпанк-командами типа Сруба и Буерака, которые едва ли смогли бы собирать полные залы, если бы не распространение музыки через паблики Вконтакта.
Как слушатель я бы хотел халявные пластинки.
Как музыкант - я бы хотел платное предпрослушивание песен))
Любой труд должен быть оплачен, иначе он не имеет ценность.