Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы можете объяснить фильм «мама!»?

Искусство и культураКино+2
Александра Шатрова
  ·   · 27,3 K
Ведущий подкаста "Суровая Искренность", автор...  · 17 сент 2017

«мама!» - это довольно последовательная и местами даже весьма прямолинейная экранизация ветхого завета (и немного нового). Аронофски опускает лишние главы про всяких царей и пророков, показывая зрителю библейскую историю с позиции христианского бога. Кроме прямых фраз героев про "дом-наш личный рай" и "жена - моя богиня", есть несколько пунктов, которые слегка завуалированы. Смотрите сами :

в начале мы видим Автора, некогда создавшего шедевр, но сейчас отдыхающего от творчества, так как он не знает, что ещё он может создать великого. Хавьр Бардем - это ветхозаветный бог, который на "шестой день" завершил создание мира (дома) и решил, что для полного баланса чего-то не хватает. 

Бог создаёт человека - в фильме Бардем радушно принимает из ниоткуда взявшегося Эда Харриса, позволяет ему пить, курить, жить в доме и пользоваться всем чем угодно (плодитесь и размножайтесь). Сцена в туалете, когда Харрису плохо. Мы видим, что Бардем забрал его ребро (как господь у Адама) - а на следующий день приходит жена (Ева, созданная из ребра).

Адаму и Еве позволено всё. Нельзя лишь прикасаться к древу познания добра и зла и есть запретный плод (в фильме камень на полке у Бардема). Происходит грехопадение: камень разбит - плод укушен, и господь изгоняет Адама и Еву, как и Бардем в фильме.

Два сына Харриса и Пфайфер - это Каин и Авель. Каин сражается с Авелем и убивает того, за что бог оставляет ему на лбу метку грешника - собственно, как и в фильме.

Затем землю (дом) населяет всё больше и больше людей, но, так как закон между богом и людьми ещё не закреплён (незакрепленная раковина), люди грешат и всё приводит к всемирному потому (сломанная раковина). Кстати, чёрный парень, который ведёт себя как хам - это собственно Хам, сын Ноя.

В конце концов мы видим и метафорическое создание богом законов на скрижалях, расселение новых людей, зарождение религий, страшный суд. В конце, когда мать рожает ребенка (конечно же метафора Христа), Бог-отец приносят его в жертву, люди его убивают и съедают его тело и кровь (символ причастия).

Таким образом, Аронофски снова обратился к библейской теме и поведал зрителям притчу о боге и о греховной природе людей. Конечно, в фильме затрагиваются и проблемы экологии, и феминизма, но я рассказал именно о символах, которые заметил в силу своего знания библейских текстов. Я человек совсем не верующий, но наблюдать на экране такое впечатляюще реалистичное и даже брутальное изложение христианских легенд, было весьма впечатляюще, и потому я в восторге от картины Аронфски, которую многие, из-за недопонимания, не приняли и осудили.

Согласен с вашими доводами. Но мне не понятно было в фильме что за сердце героиня Лоуренс увидела в унитазе, когда... Читать дальше
Перед нами идет последовательность библейских сюжетов, это я думаю понятно всем. Передано достаточно толсто, с явной такой торчащей очевидностью. Зачем? Предположу, что ответ кроется в самом конце фильма, в дереве познания. К... Читать далее
Я согласна с авторами выше, но мне ещё кажется, что Даррен Аранофски прямо таки кричит о проблемах экологии. Он хочет сказать, что мы думаем только о себе и из-за неуважения мы скоро потеряем природу, Землю. Мы не должны... Читать далее
Безработный миллиардер  · 17 сент 2017
Фильм производит смешанные впечатления после просмотра. Я понял, что главный герой - ТВОРЕЦ, а главная героиня - это ЛЮБОВЬ, и она готова была отдать ему всё: любовь, ласку, заботу, СЕРДЦЕ. А она ему нужна была только для... Читать далее
Работник сферы IT, коллекционер таро  · 17 сент 2017
Я воспринимал всё очень буквально, когда смотрел его в кино, поэтому он мне к сожалению не до конца "зашёл" (3,5/5). С точки зрения простого обывателя, можно объяснить фильм как: тщеславие до добра не доводит так же, как и... Читать далее
Среднестатистический фанат кино  · 15 сент 2017
Крайне необычный фильм, наполненный метафорами и аллегориями. Не подготовленным зрителям, думаю, будет тяжеловато понять, что происходит в кадре. Сам вот-вот пришел с сеанса, не все еще обмозговал, но что отчетливо ясно - гл... Читать далее