В действительности вопрос довольно простой. Здесь не нужно углубляться в дебри богословия.
И-са судили. А суд руководствуется юридическими основаниями, а не богословскими и не философскими. И в евангелиях указана конкретная юридическая причина, за что его казнили. А казнили его за то, что он объявил себя иудейским царём. Когда его казнили, там поместили надпись. И что там было сказано? Царь иудейский. Это и есть описание его вины. (Мф 27:37)
Другой вопрос, было ли это на самом деле.
За Его дела и проповедь, которые ставили под угрозу авторитет учителей Закона (книжников) и, что более важно, правящей иудейской элиты, которая видела в харизматичном Учителе подрывателя устоев.
Это отвечено святыми отцами. Иудеи хотели мирового господства от мессии, а он вдруг учит их о каком-то неведомом Царствии Небесном и как туда войти. Нет, нам надо на земле! Распять как смущающего умы!
Чтобы исполнить закон греха и смерти. Который гласит "Возмездие за грех смерть". Этот закон установлен Богом Создателем и его не избежать ни кому.