Дело в том, что, принимая решения, мы полагаемся и на чувства, и на логику. Мы сообразуемся с нашими эмоциями, собираясь вступить в брак, и исходим из рациональных соображений, когда выбираем место работы. Аналогичным образом при совершении покупок в одних случаях перевешивают эмоции, в других доминирует холодный расчет.
Чтобы еще более усложнить проблему, добавлю: при принятии решения о покупке одного и того же товара разные люди используют разные подходы. Например, одни делают даже крупные покупки (вроде машины или дома) исключительно под влиянием эмоций. Для других это невозможно: они тщательно обдумывают любую покупку, сравнивают преимущества и изучают цифры.
Итак, существует два типа мышления — рациональный и эмоциональный. Люди рационального склада мыслят логически, в рассуждениях опираются на факты, более решительны, склонны к объяснению своих слов и поступков и стараются во всем следовать установленным нормам. Представители эмоционального типа мышления полагаются на интуицию и собственные впечатления, могут долго колебаться при принятии решения и менять его несколько раз, мыслят образами и более склонны оценивать происходящее не по принятым нормам, а исходя из собственных представлений о том, что хорошо, а что плохо