Кратко: смысл в кропотливом продвижении есть.
Подробней:
Чтобы ответить на этот вопрос, следует понимать некоторые моменты.
- Многое зависит от тематики сайта. Условно это информационные сайты (где размещаются статьи) и коммерческие (например, интернет-магазины).
В информационных сайтах однозначно нужно делать упор на глубокой внутренней оптимизации, качестве контента и экспертности.
Поскольку в вопросе затронуты агрегаторы и контекст, видимо, речь о коммерческих сайтах. Опять же тут тоже есть свои деления. Это могут быть крупные интернет-магазины на десятки тысяч позиций, могут быть маленькие на несколько сотен. Это могут быть как магазины «все сразу» или нишевые магазины (вроде, только товары для сада или только детские игрушки).
Что касается крупных коммерческих сайтов, тут сложно проводить глубокую внутреннюю оптимизацию, т.к. страниц очень много. Тут имеет смысл проводить глубокую общую (шаблонную) оптимизацию и улучшать конверсию конечных страниц.
В обширных тематиках действительно львиную долю захватили агрегаторы. Но и с ними, по своему опыту, можно бороться и находиться выше по позициям. То есть даже на крупных сайтах можно проводить точечную глубокую оптимизацию посадочных страниц.
Нишевые или небольшие коммерческие сайты оптимизировать проще. И очень часто глубокая оптимизация дает хорошие результаты – сайты располагаются выше агрегаторов в результатах поиска.
Против контекстной рекламы сложно конкурировать – поисковики заполонили ей половину результатов поиска или как минимум первый экран. Но…
- Стоит помнить, что психология посетителей из поиска и из контекстной рекламы разная. Такие посетители ведут себя по-разному на сайте. Конверсия у этих посетителей разная. Поэтому однозначно стоит работать и под тех, и под других.
Не стоит забывать, что есть пользователи, которые принципиально не нажимают на рекламные объявления, а смотрят только результаты поиска. И тут важно быть выше в позициях, для чего и нужна глубокая оптимизация (внутренняя и внешняя).