Напишу те приёмы, которые первые пришли в голову:
1) Самый простой способ через сны/видения/ "призраки прошлого" героев и тд. Как по мне, он же и самый примитивный и не самый гармоничный, так что давайте скорее к следующим пунктам
2) Через ощущения героя. Ему вспомнилось, что когда-то он уже такое испытывал, и вы как клубок начинаете разматывать события прошлого.Пример: "Они всё стояли и говорили о числах, отчётах, бизнес стратегиях. Я уже давно потеряла нить их беседы, которая с каждой минутой становилось всё невыносимее для меня. Я чувствовала себя снова маленькой девочкой, которая ждёт пока её мама, встретившая соседку в магазине, расскажет ей и о деспотичном муже, и о непослушном ребёнке, и о пригоревшем пироге, и наконец-то вспомнит, что я стою тут, совсем рядом, и мучаясь от скуки, загибаю пальцы её руки. У моей матери всегда был талант игнорировать меня, даже когда я всем видом показывала, что нуждаюсь в её внимание. Тогда в магазине, она даже и представить не смогла бы, что в будущем это приведёт к трагедии, которая затронет не только нашу семью...." Вот так через настроение героя, мы перепрыгнули в события далёкого прошлого.
3) Через окружающие вещи. Герой что-то увидел, заприметил, задумался, а вы тем временем используете это как туннель, через который можете попасть в его прошлое. Возьмём тот же пример: "Они всё стояли и говорили о числах, отчётах, бизнес стратегиях. Я уже давно потеряла нить их беседы, которая с каждой минутой становилось всё невыносимее для меня. Мой пустой блуждающий взгляд упал на геометрический узор кафельного пола. Чёрный квадратик, белый, оранжевый, жёлтый, снова чёрный. Какое-то смутное чувство тревоги стало подниматься из глубин моей памяти. Я точно знаю, насколько холодным будет этот пол, если я сейчас наклонюсь и дотронусь до него. И я знаю не только его температуру, но и то, на сколько это больно, когда ты падаешь на него, и как просто смыть кровь с такого кафеля. Тогда мне потребовалось всего пару раз провести влажной тряпкой. Хотя в тот день даже это казалось мне непосильно тяжёлым заданием..." Тут хорошо видно, как кафель на полу становится машиной времени, которая очень гармонично переносит нас в прошлое.
4) Через новую главу. Но здесь потребуется хорошая техника. Можно просто с новой главы начать описывать прошлые события, и давать маячки читателю, чтобы тот смог сориентироваться, что говорится о прошлом. Это интересный ход, ведь в начале читатель вообще не поймёт, о чём речь, а такие вещи цепляют память и внимание. Но тут главное лаконично вписать эти "маячки". Ну например, часто используют длину волос героя, или его мироощущение (хорошо использовать, когда возвращаешься в события детства), какие-то мелочи обстановки. Самая большая проблема здесь, это гармонично вписать такие детали, чтобы не было ощущения, что вы их специально описали для ориентирования читателя во времени. И тут нужно хорошее владение пером и словом
Удачи!