Занимаюсь этой темой в течение 10 лет. И пришла к выводу, что интерес к проектной деятельности возникает у учащихся в том случае, когда они знают, что созданный ими проект можно будет использовать для дальнейшего обучения. И, что очень важно, для детей важна возможность презентовать свою работу, получить отзывы и эмоции на результат своего труда.
Приведу пример: при изучении довольно объёмного произведения Л.Н.Толстого "Война и мир" (важно то, что его читать никто обычно не хочет, потому что много и долго) я детям сказала, что результатом анализа главы про бал Наташи Ростовой будет воспроизведение этого мероприятия в реальной жизни, в классе. Ученики изучили этот эпизод очень тщательно, потому что им было важно понять, как одеться на наше мероприятие, какие правила этикета тогда существовали и т.д. Это, в свою очередь помогло глубже окунуться в эпоху, зажечь интерес к произведению и глубоко проникнуться его смыслом.
Привела пример из урока литературы, потому что это моя специализация. Однако данная методика успешно реализуется по всем дисциплинам.