А давайте разложим все по полочкам.
Труд - это целенаправленная активность с затратой энергии, не всегда приносящая немедленное удовольствие. Кто из нас любит тратить свою энергию просто так?
Любить труд ради любви к труду - это совершенно бессмысленно. А развивать бессмысленное качество не только невероятно сложно, но и опасно в психологическом смысле.
Другое дело, когда есть мотив. Зададимся вопросом: "Зачем?" - и тогда все становится гораздо проще и понятнее.
Зачем убирать игрушки вечером? - Чтобы утром найти любимую игру сразу.
Зачем корпеть над заучиванием стихотворения? - Чтобы получить вознаграждение в виде хорошей оценки и гордости в глазах родителей.
Так что воспитывать нужно не трудолюбие, а умение задавать вопрос: "Зачем?" и умение отвечать на него. То есть видеть мотивы для приложения усилий. А еще фантазировать, представлять, какими будут результаты.
И самое важное - предвкушать удовольствие от завершенных дел, быть довольным собой, даже если результат отложен во времени.
Умение испытывать радостное возбуждение от удачного завершения дела придает нам энергии для труда. И эту черту детям могут привить родители: похвалой, гордостью за детей, умением приободрить, поддержкой. Со временем мягкие голоса родителей интериоризируются (уходят вглубь ребенка) и становятся частью внутренней мотивации человека к достижению результатов.
Другую часть этой внутренней мотивации составляет непосредственная практическая польза. При мощной внутренней мотивации любовь к труду приходит сама собой.
Направление понятно. Но какими приемами, словами этого добиться. Разные дети, разный возраст, наверное, разный подход.
Как воспитать в человеке
трудолюбие ? "во всем мире воспитывают скромность и трудолюбие" - бред. Пример старших. Если в семье трудяги... не наигранные, а именно Трудяги, то и пример будет соответствующий и навряд ли там лентяйка вырастит.