Во-первых, покупайте билеты только у авиакомпаний и онлайн-агентств, аккредитованных Международной ассоциацией воздушного транспорта — IATA. На сайте должен быть указан номер этой аккредитации. Такие компании сумели пройти процедуру аккредитации и не станут вас обманывать хотя бы потому, что им не хочется терять свою аккредитацию.
Во-вторых, сразу после того, как получили маршрутную квитанцию, проверьте: свои данные, маршрут, рейсы, время вылета и прилета.
В-третьих, найдите в маршрутной квитанции номер билета (13-значное число), номер бронирования (Reservation Number) и номер брони авиакомпании (Vendor Reservation Number). С помощью последнего номера можно проверить бронирование на сайте авиакомпании. Вот, например, у «Аэрофлота»: aeroflot.ru
С номером брони можно проверить бронирование на бесплатных сервисах checkmytrip.com (билеты, забронированные через систему глобальной дистрибуции Amadeus), viewtrip.com (билеты, забронированные через систему Galileo), virtuallythere.com (система Sabre) и myairlines.ru («Сирена»).
N.B. Проверяйте бронирование дважды: сразу после покупки и за пару дней до вылета.
В-четвёртых, можно просто позвонить в авиакомпанию и узнать, есть ли вы в списках пассажиров на рейсе.
В-пятых, если вы редко заходите в свою почту — не забывайте её регулярно проверять. Вам могут написать о том, что изменилось время вылета вашего рейса. Эту информацию лучше не пропускать
А лаконичнее можно ответить ? Слишком много нужно проверять - проверялка у меня сломается .....
После покупки всегда звонил в а/к и называл номер брони для проверки себя в списках.
Если вас там не оказалось...думайте как вернуть деньги