Отвечает психолог и автор "Мела" Татьяна Никитина
Любое взаимодействие или общение людей друг с другом тем или иным образом влияет на всех участников этого взаимодействия. Общение учителя с учениками — не исключение. Однозначно ответить как именно влияют — невозможно. Сколько классов — столько разных случаев и, соответственно, видов влияния. Каждый класс уникален. Наблюдая за динамикой усвоения своего предмета, учитель тоже многому учится с каждым новым классом. Он видит свои ошибки, видит удачные находки в объяснении сложного материала, он учится противостоять нарушителям дисциплины и т. д.
Но даже если не касаться учебного процесса, от каждого класса учитель испытывает разные эмоции. И эти эмоции в свою очередь влияют на поведения учителя. Так, к примеру, если класс «интересный» (то есть дети мотивированы на познание нового, активны и т.п), то и учитель откликается — ведет уроки в приподнятом настроении (ему нравится, что его слушают, ему приятен блеск в глазах учеников), он ищет способы сделать уроки интереснее. Он меньше устает от такой работы, чувствует моральное удовлетворение.
Если же попадается демотивированный класс, то и учителю все сложнее и сложнее «зажечь» на уроке. Работа превращается в обузу. Он начинает формально относиться к своим обязанностям.