Это у вас есть
разные источники информации. У большинства населения России их как не было, так и нет. Видите ли в чем дело. Для обработки информации, тем более, критической, нужен внутренний стержень (я называю это "внутренним стержнем гражданина). К этому внутреннему стержню относится простой набор умений и навыков. Я Вам его буду называть, а Вы уже сопоставляйте с Вашими одноклассниками и сами решайте, сколько процентов из них, как пел Боярский "это мы еще из школы вынесли".
- Политическая идеология. Не важно какая. Хоть коммунистическая, хоть либеральная, но зрелая, осознанная, отточенная в боях дискуссий, полемик и сражений. Идеология, которая не даст пропаганде себя разложить.
- Знания истории и политологии хотя бы на хорошем уровне средней школы.
- Знания литературы - то есть начитанность (выше уровня школьной программы, да хотя бы и на нем)
- Экономическая грамотность. Хотя бы ликбез
- Опыт участия в организованных дискуссиях на политические и экономические, политологические, исторические и культурологические темы.
- Интересная работа, которая связана с восприятием информации
- Общая политизированность, интерес к новостям
- Опыт путешествий за границу.
- Знание иностранных языков.
И пр. и др. Легче всего обманывать кого? Правильно: аполитичных людей, плохо знающих историю, не начитанных (с неразвитым критическим мышлением и проблемами эмпатии), без знания иностранных языков (которые позволяют получить новости из других источников), никогда не бывших за границей, редко выезжающих из своего города, не умеющих защитить свою мысль публично, да и не владеющих самой мыслью за полным отсутствием идеологии.
Проблема пропаганды - это проблема жуткого уровня гуманитарного образования у большинства населения. Что посеешь…