Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в политическом консалтинге работают контракты, NDA и соглашение о конфиденциальности?

ПолитологияПолитика+1
Анонимный вопрос
  ·   · 2,1 K
Избирательные кампании – это люди, говорящие с...  · 27 янв 2019  · tele.click/electionsquad

Распространённый в зарубежных юрисдикциях этот довольно эффективный инструмент в российских условиях, по большому счёту, не работает – в Гражданском кодексе такой тип договора не поименован, внятной правоприменительной практики нет, юристы, которым предлагается подготовить такое соглашение, впадают в медитативный ступор.

Однако практикой отечественного политконсалтинга выработано несколько вариантов решения «проблемы молчания».

Самый очевидный механизм правовой защиты для какой-либо информации это наделение её режимом коммерческой тайны. Для этого, правда, необходимо соблюсти целый ряд формальностей. Необходимо, официально трудоустроить консультанта в организацию, в которой принято положение о коммерческой тайне – документ, определяющий, какие именно сведения относятся к коммерческой тайне.

Другим вариантом «официального оформления» служит заключение гражданско-правового договора с необходимыми условиями. Проще говоря, консультант и заказчик заключают обычный договор возмездного оказания услуг, предметом которого указывается консультационное сопровождение политика. При этом в договоре отдельно указывается, что любые сведения о заказчике, ставшие известными консультанту в связи с исполнениями обязательств по договору, носят конфиденциальный характер, и не могут быть сообщены третьим лицам, иначе как с письменного согласия заказчик. За нарушение соответствующих положений договора прописывается межгалактических размеров неустойка. Понятное дело, если дело дойдёт до суда, он этот размер неустойки традиционно снизит, однако, во-первых, если дело доходит до суда, то уже точно «что-то пошло не так», а во-вторых, цель указания в договоре космического числа не юридическая, а психологическая – произвести впечатление на консультанта.