Из ныне живущих этого, пожалуй, не знает никто. Да и исторических свидетельств о смерти Апполония Тианского сохранилось мало: они практически исчерпываются восьмой книгой Флавия Филострата Младшего (он же Филострат Афинянин), который руководствовался в основном записками сподвижника и ученика Аполлония Дамида Ассирийского (а также отрывочными свидетельствами Максима Эгийского) и некоторыми слухами (см. Филострат Ф. Жизнь Аполлония Тианского. М.: "Наука", 1985, с. 195-197; при желании здесь можно свободно скачать - http://booksee.org/book/722237).
Согласно Дамиду, Апполоний сам принял меры, чтобы никто не узнал обстоятельств его смерти, исповедуя максиму: "Живи тайком, а ежели не умеешь, так хоть помирай тайком". Чтобы и Дамид не знал (а он находится при Аполлонии неотлучно), Аполлоний отослал его к императору Нерве с письмом, которое, якобы, мог доверить только ему (хотя потом выяснилось, что ничего особого в письме не было, и доставить мог любой). И последние слова, которые сказал Аполлоний перед расставанием: "Не забывай меня, Дамид, даже когда придётся тебе любомудрствовать в одиночку". Поэтому Филострат констатирует, что о смерти Аполлония "рассказывают всякое, но у Дамида об этом ничего не говорится".
И приводит далее несколько слухов ("толков", "преданий") с разными версиями.
По одной из них, наиболее "прозаичной" и правдоподобной, перед смертью Аполлония в Эфесе с ним оставались две рабыни, одной из которых он дал вольную (и по римским законам она становилась его наследницей, ибо других наследников не было). Естественно, вторая обиделась, а Аполлоний, якобы, ей сказал: "Полезно тебе побыть вот у неё в рабстве". И когда умер, первая, уже бывшая рабыня, наследовала всё имущество, включая рабыню вторую. Затем продала её какому-то богачу, а тот влюбился, дал вольную и женился, и стала вторая рабыня богатой, всеми уважаемой дамой (так что, действительно, рабство принесло ей пользу).
По второму преданию - самая краткая версия: "Аполлоний преставился в Линде - вошёл в храм Афины и там исчез".
Наконец, по третьему преданию, Аполлоний последние дни провёл на Крите, где приключилась совсем уж невероятная история. Там на одной из скал северного побережья располагался храм Диктинны (критской богини-девственницы, спутница Артемиды, покровительницы моряков, охотников и рыболовов). Туда ночью и проник Аполлоний по какой-то одному ему известной нужде. А так как, якобы, знал он и язык зверей, то свирепые псы, охранявшие храм, не только не покусали, но, так сказать, перешли на его сторону. Это очень не понравилось сторожам, которые схватили Аполлония и заковали, "как колдуна и грабителя". Однако он стряхнул узы и направился в святилище, двери коего перед ним распахнулись и тут же захлопнулись, едва Аполлоний вошёл. И, согласно преданию, "послышалось изнутри девичье пенье, а песнь была такая: "Ввыспрь от земли, вдаль к небесам, гряди горе!", что означает: "Вознесись от земли к небу" (как то изложил Филострат).
Правда, как Аполлоний оказался в Линде или на Крите, если отправлял Дамида к Нерве из Эфеса, уже будучи при смерти, об этом даже преданий никаких не осталось.
Словом, реальные обстоятельства вряд ли когда-нибудь будут установлены. В этом отношении Аполлоний постарался лучше, чем Эмпедокл (которого все же выдали сандалии), если считать его продолжателем той же традиции ("философов-чудотворцев"). Хотя, может, сам он и не старался, ведь Филострат художественно живописал спустя уже более века после смерти Аполлония. Отсюда, возможно, и своеобразная стилизация преданий о его смерти в духе христианства. Лично мне наиболее вероятной представляется версия смерти в Эфесе. Но и это мнение, конечно, никого ни к чему не обязывает.