Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в 17 лет можно решить, кем ты будешь всю оставшуюся жизнь?

ОбществоОбразование+2
Андрей Андреев
  ·   · 15,7 K
Второкурсник ФИВТ МФТИ  · 13 сент 2016

Детские психологи заметили, что взрослым людям часто интересно примерно то же самое, что им было интересно лет в пять-двенадцать. В тринадцать-двадцать лет интересы человека меняются под влиянием друзей, иногда родителей, учителей, но в детском и взрослом возрасте влияние окружающих сказывается на нас слабее, и мы лучше понимаем, какие занятия нам нравятся. Поэтому можно попробовать расспросить родителей, чем тебе нравилось заниматься в детстве или кем ты хотел стать классе во втором. Правда, сделать это лучше не в середине одиннадцатого класса, когда нужно выбирать предметы на экзамен, а всё-таки пораньше.

Если родители не могут вспомнить ничего ценного, можно попробовать погадать. Скачать, например, приложение Таро на планшет или купить в киоске колоду гадальных карт с картинками и абстрактными подписями и вытащить несколько наобум. Ничего полезного гадальные карты вам, естественно, не скажут, но помогут поговорить, наконец, серьёзно с самим собой. 

Но это всё - советы для тех, кто не может понять, чем бы он хотел заниматься большУю часть жизни, у кого как будто вообще нет вариантов. Часто бывает обратная ситуация - увлечений много, и какое выбрать - не знаешь. Тут проблема, скорее всего, не в том, что сложно сделать выбор, а в том, что его делать не хочется, не хочется отказываться от всех таких заманчивых вариантов в пользу одного. Ну, знаете, как в кондитерской, когда пирожное выбираешь...  В этом случае можно попробовать выбирать постепенно: на каждом шаге отбрасывать ту профессию, которая нравится меньше остальных. Как только выбрать, какую профессию отбросить, станет невозможно, бросайте монетку (или кость с соответствующи количеством граней) - все оставшиеся профессии нравятся тебе одинаково, выбирай любую.

И ещё один совет, маленький: если, скажем, вы думаете, что из вас получится неплохой, скажем, инженер, но в то же время где-то в уголочке сознания живёт детская мечта стать примой-балериной (актрисой, рок-музыкантом, киносценаристом или представителем какой-то другой творческой профессии), попробуйте хотя бы поступить, а лучше - поступить и сколько-нибудь проучиться в соответствующем учебном заведении. Вероятнее всего, уже через несколько месяцев это желание "стать.." пройдёт, и вы спокойно осенью перепоступите в Бауманку, и мысли о том, что "А вот может быть, рискни я тогда..." не будут мучить вас после каждой профессиональной (и не только) неудачи.

Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой...  · 13 сент 2016
В 17 лет можно решить, кем примерно ты будешь в ближайшие несколько лет. Выбор, кажущийся судьбоносным, в реальности определяет только ближайшее будущее. В процессе развития личности придется много раз решать, кем быть дальше... Читать далее
С нашей системой принудительного образования, ломающей у человека интерес к тому, что ему интересно и заставляющей... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 13 сент 2016
Ну чо прям всю оставшуюся то. Я в 16 лет решила что буду врачом, в 24 перерешила и стала искать себя в дизнесе, счас я копирайтер и маркетолог, но мне уже надоело и я собираюсь заняться чем-либо еще, может в учителя пойду, или... Читать далее

А в 24 года не было мыслей, что поздновато, что все заново надо?

Английский язык, веб-мастерство. "Суп - это...  · 13 сент 2016
В 17 лет вы можете выбрать профессию, которую предлагает рынок труда. Если вы не можете сориентироваться в таком большом разнообразии, не страшно - ведь как правило в городских условиях человеку практически не обязательно... Читать далее
Если выбора нет, то из маленького промышленного городка можно переехать туда, где выбор есть. Благодарить в данном... Читать дальше
Работала в театре зам.директора по PR, писала...  · 15 окт 2016
Нужно просто ориентироваться на то,  что о тебе нравится делать вообще,  то,  что бы ты согласился делать только за одну возможность это делать. (хотя всегда есть вероятность того,  что любимое занятие,  превращаясь в рутина... Читать далее
Психотроп. Координатор 15х4, где молодые учёные...  · 13 сент 2016
Мы разработали проект для школьников в старших классах, который помогает найти своё предназначение. В рамках этого проекта мы задаём один вопрос, какую проблему хотели бы решить и попробовать отыскать, какие решения уже есть... Читать далее

Чинить унитазы тоже важно, и это очевидно.  Сколько участников поднимают эту проблему? Или все-таки это "игрушки" ниочем?