Один из факторов - качество реализации идеи вами / вашей командой. Проверить этот фактор можно уже только по факту запуска пилотного проекта. С первого раза, конечно, редко у кого получается, но суть стартапа в том и заключается, чтобы максимально быстро выкатить первую более-менее работающую версию, а дальше уже с течением времени ее дорабатывать, параллельно нагоняя трафик и привлекая клиентов.
Другой фактор - спрос и уже имеющееся предложение в выбранной сфере. И то и другое проверяется не так уж и сложно. Самый полноценный способ проверки спроса - сделать простенький лендинг о продукте/услуге с опцией предзаказа и запустить бюджетную рекламную кампанию. Да, вы скорее всего потеряете на этом этапе некую сумму денег, но зато получите обширную картину по трафику, спросу и поведению.
Бесплатный способ проверить спрос - wordstat от Яндекса.
Надеюсь как-то помог)
Необходимо проверить, работает ли подобное, и примеры успешных шагов, лучше почитать побольше о подобных стартапах и нанять в команду специалистов. Изучить аудиторию, которой ваш продукт может понадобиться, либо предложить его компаниям.