Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как устроено управление общеобразовательной средней государственной школой в Финляндии?

ОбразованиеШкола+3
Анонимный вопрос
  ·   · 558
Я представляю компанию «ЛингваКонтакт», которая...  · 4 мая 2022
Обучение в Финляндии финансируется государством и муниципалитетами. Большая часть учреждений, которые обеспечивают основное обучение и обучение второй ступени, состоят на обеспечении органами местной власти или объединениями муниципалитетов. Ответственность за финансирование образования разделена между государством и местными властями.
Большая часть частных образовательных учреждений не отличаются от государственных учреждений. И частные, и государственные образовательные учреждения соблюдают государственные образовательные стандарты и базовые учебные планы.
Дошкольное и основное образование являются частью базовых услуг муниципалитетов, которые получают государственные дотации, определенные законом. Финансирование зависит от количества детей и подростков от 6 до 15 лет, проживающих в данном муниципалитете, и от особых условий муниципалитета. Назначение этого финансирования точно не определено, и поэтому муниципалитет сам решает, как распределять выделенные деньги.
Государственное финансирование муниципальных базовых услуг составляет примерно 25 процентов расходов. Финансирование общего образования второй ступени и профессионального образования зависит от количества учащихся, заявленных учебным заведением, а также от цены за единицу, установленную Министерством образования и культуры.
Ключевая роль местных органов самоуправления и образовательных учреждений
Управление образованием в Финляндии организовано на двух уровнях. Политика в области образования находится в ведении Министерства образования и культуры. Национальное управление образования Финляндии формулирует целевые установки политики в образовании. Национальное управление образования вместе с Министерством ставит образовательные задачи, разрабатывает содержание и методы обучения дошкольного и основного обучения, образования второй ступени и обучения взрослых.
Управление образованием на местном уровне находится в ведении местных органов власти, обычно муниципалитетов или объединений муниципалитетов. Они принимают решения о выделении финансирования, составлении местных учебных планов и подборе кадров. Муниципалитеты также обладают автономией делегирования школам права принятия решений.
Обычно директора школ набирают персонал для своих школ. Они несут ответственность за управление школами основного образования и общеобразовательными школами второй ступени. От директоров школ обычно требуется высшее образование и преподавательская квалификация. Директор школы должен иметь соответствующий опыт работы и сертификат менеджера в сфере образования или соответствующее удостоверение.
Организаторы обучения отвечают за проведение обучения, а также за эффективность и качество обучения. Например, нет никаких обязательных указаний, касающихся количества учащихся в классе, поэтому организаторы обучения и школы могут самостоятельно определять состав группы учащихся. Местные органы власти определяют объем полномочий, передаваемых школам.
Школы имеют право предоставления образовательных услуг в соответствии со своими административными организационными принципами и видением будущего, при условии выполнения основных функций, предусмотренных законом. Во многих случаях, например, за расходование бюджета, закупки и набор персонала отвечают сами школы. Преподаватели имеют сравнительно большую самостоятельность при ведении педагогической работы. Они могут сами решать, какие методы использовать при преподавании, а также имеют право выбора учебников и других учебных материалов.
К преподавателю в школе выдвигаются высокие требования. Преподаватели основной школы и общего образования второй ступени должны иметь степень магистра. Преподаватели профессиональных учебных заведений тоже должны иметь высшее образование.
Высокий уровень образования считается необходимым, так как преподаватели в Финляндии обладают значительной степенью профессиональной автономии. Работники, занимающиеся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, обычно имеют степень бакалавра.
Преподаватели подготовительного обучения в школах имеют степень магистра. Учителя первых шести классов основной школы обычно преподают все предметы в определенном классе в течение всего периода обучения. Преподаватели 7–9 классов основной школы и во второй ступени — это специалисты по предмету, т.е. учителя-предметники. Учителя младших классов имеют степень магистра педагогики.
Преподаватели-предметники имеют степень магистра по преподаваемому предмету, а также педагогическую подготовку. В зависимости от учебного заведения и предмета, преподаватели профессиональных учебных заведений должны иметь соответствующую ученую степень высшего образования или последипломную ученую степень, соответствующую степень университета прикладных наук или самую высокую квалификацию в своей профессиональной области.
Помимо этого требуется как минимум три года опыта работы в данной области и педагогическая подготовка. Кураторы основной школы и общего образования второй ступени оказывают помощь учащимся в их занятиях, а также в решении возможных проблем с учебой. Их квалификационные требования — наличие степени магистра и выполненное обучение кураторскому мастерству.
Гарантия качества базируется не на контроле, а на общем руководстве
Ранее существовавшие школьные инспекции в Финляндии были ликвидированы в начале 1990-х годов. Управление в школе осуществляется посредством информирования, оказания поддержки и финансирования. Деятельность организаторов обучения определяется целевыми установками, предусмотренными законодательством, а также основами государственного образовательного стандарта и квалификационными требованиями. Система базируется на профессиональной компетентности преподавателей и вспомогательного персонала.
Большое внимание уделяется самооцениванию, проводимому школами и организаторами обучения, а также государственному оцениванию результатов обучения. Государственное оценивание результатов обучения проводится регулярно, в форме ежегодных контрольных работ по родному языку и литературе или по математике. Результаты других учебных предметов оцениваются в соответствии с критериями оценивания Министерства образования и культуры.
Наряду со знаниями по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам оцениваются знания и по таким предметам как искусство и трудовая подготовка и междисциплинарные предметы. С точки зрения школ, оценивание нерегулярно, так как оно осуществляется выборочно. Организаторы обучения получают оценку своих результатов для использования ее в развитии своей дальнейшей работы.
Главная цель государственного оценивания результатов обучения — мониторинг достижений на национальном уровне в соответствии с целями, определенными образовательными стандартами и квалификационными требованиями.
Важно, что результаты не используются для составления рейтинга школ. В сфере высшего образования университеты прикладных наук и академические университеты отвечают за оценивание своей деятельности и результатов. В этом их поддерживает государственный орган власти, отвечающий за развитие качества образования.