Путешествия на товарных поездах стали популярны в США после Гражданской войны в середине XIX века, когда железные дороги соединили два побережья. Шло время, железнодорожная сеть росла. Поэтому когда на США обрушилась Великая депрессия, и люди остались без денег, путешествия таким способом стали очень популярными. Появились такие люди, хобы (hobo – англ), которые путешествовали в поисках сезонной работы по всей стране. Это был самый быстрый и логичный способ добраться до нужного места, если с деньгами было туго. Кроме тех, кто ездил из одного конца страны в другой в поисках работы, появились и те, кто делал это ради впечатлений. Так зародилась своя субкультура, в которой люди запрыгивают в товарники и едут в неизвестном направлении ради новых впечатлений. Среди хобо были известные люди: Джек Лондон, Боб Дилан, Буковски и тд.
Сейчас в США хобами называют бездомных и бомжей. То есть по сути слово используют в негативном значении, хотя я видел мужчину с такой татуировкой. Не думаю, что он вкладывал в это такой смысл.
Как я уже сказал, трейнхоппинг – это особая субкультура. Люди, путешествующие таким способом часто ездят с собакой, чтобы не было так одиноко. Мне один знакомый тоже предлагал завести пса. Нередко хобы отметки мелом на вагонах, по ним можно легко понять, кто ехал в товарнике до тебя.
В США до сих пор много людей, которые предпочитают хобоинг автостопу. Это американское уникальное явление, которое благодаря интернету распространилось в других странах.
В России трейнхоппинг возможен: у нас есть достаточно ребят, которые так гоняют. Существует закрытое сообщество, примерно 50 человек, которые практикуют хобоинг в нашей стране. Но все это осложняется тем, что в российских СМИ смешаны понятия руфинга, зацепинга и трейнхоппинга, хотя это совершенно разные вещи. Благодаря СМИ это рассматривают в одном контексте, и отношение у многих людей к этому резко негативное.
Когда ты прыгаешь на товарняк, то преследуешь совершенно определенную цель: тебе хочется какой-то романтики, ехать в закат, не зная куда, в свое удовольствия, не ради экстрима. Это намного безопаснее руфинга и зацепинга, особенно, когда прыгаешь в поезда на стоянках.
Главное отличие тренхоппинга в России и США – это сама железнодорожная система. У нас она очень медленная, и приоритет отдается пассажирским поездам, когда в США все наоборот. В штатах очень развиты грузовые перевозки: на них базируется довольно приличная часть американской экономики. Поэтому там поезда едут на скорости 150 км/ч, и можно очень быстро можно добраться из одного конца страны в другой. Например, я утром запрыгнул в Эль-Пасо на поезд, а уже на следущий день был в Лос-Анджелесе. То есть за сутки я проехала более двух тысяч километров. Для подобного в России потребуется чуть ли не вдвое больше времени.
Насколько это безопасно? Как полиция в США к этому относятся?