Контроль за курьерами задача важная и нужная. Зачастую от этого зависит впечатление клиента об интернет-магазине или ресторане, и готовность повторить заказ. Можем поделиться опытом EdiCourier:
Для контроля за перемещением вам потребуется приложение для курьеров, соединённое с веб-кабинетом логиста/диспетчера. Приложение должно фиксировать движение курьера по маршруту с учётом GPS, плюс оно должно защищать от подстановки фейковых данных.
Дополнительным средством контроля являются чек-листы, по которым курьер при доставке должен производить определенные действия. Например: 1) вручить заказ 2) сфотографировать факт доставки 3) предложить буклет.
Немаловажным моментом являются отчёты в целом. Если их формировать автоматически, на основе статистики перемещении, точности времени доставки и т.д., то по итогу вы увидите - кто из курьеров работает в полную силу, а кто недорабатывает.
В любом случае контроль курьеров - это в первую очередь использование ИТ-решений. Устаревшими методами (телефон, мессенджер, бумажные отчёты) этот вопрос не закрыть.