В последнее время, увы, учителями/педагогами ВУЗов/частными специалистами становится всё большее количество людей, которым эта профессия противопоказана. Как студенту театрального ВУЗа учиться у несостоявшихся в прошлом актёров? Как учиться в языковых школах у людей с уровнем B2? Но, конечно, и среди мусора попадаются единичные случаи, когда педагог имеет право носить звание "мастер". Когда он понимает, для чего к нему пришёл ученик, понимает задачу, которая перед ним стоит и, что САМОЕ главное, способен достичь РЕАЛЬНОГО результата. Увы, проучившись 4 года в театральном ВУЗе, я был ужасно разочарован всеми, за редким исключением, педагогами. И каждый год тысячи взрослых людей стоят у стен моего (и не только, это относится практически к любому современному российскому ВУЗу) института, и жаждут получить то, чего им там дать не могут.
Самообразование - не выход, т.к. ты не можешь научиться практической профессии (любой) без человека, который покажет тебе всё "живьём". Самообразование может толкать тебя дальше, но без качественного старта ты обречён...
Как, по-вашему, можно решить эту проблему? Строжайшим отбором в педагогические ВУЗы, включая собеседование (а лучше - два)? Повышением заработной платы учителей? Проблема более чем острая, и касается обучения не только взрослых, но и подростков, и детей. Спасибо.
Странный вопрос, откровенно говоря. Называть "мусором" педагогов, к которым пришел учиться. Ну как бэ... кхм. Наверное, если сомневаетесь в профессионализме педагогических кадров определенного ВУЗа, следует поступать в то место, которое у Вас не вызывает сомнений в квалификации обучающего персонала.
Что же касается Вашего обучения, Ваших знаний, то тут тоже проблем возникнуть не должно: мы не в каменном веке живем, гутенбергский станок уже давно перестал быть первым словом в мировых технологиях. Есть интернет. Можно прослушать лекции маститых ученых, зайти на сайты именитых университетов, просмотреть различные вебинары и мастер-классы по интересующим Вас темам.
По большому счету, интеллектуальный уровень отдельного человека - его личная заслуга и крест. В конце концов, сам Л. Толстой утверждал, что можно быть умным и без университетов, если "окончить библиотеку".