В моей жизни было два учителя рисования.
Один из них не только воспринимал собственное видение как естественную необходимость и для начинающего рисовать, и для профессионального художника, но также без давления и навязывания своего видения помог мне открыть свое собственное. В таком деле мало быть хорошим художником, нужно быть и хорошим педагогом. Я знаю, что этот учитель обрадовался бы такой моей фразе.
Второй мой учитель, забывая не то что о видении, о элементарной логике и этике общения с учениками, то и дело долбил кулаком по столу и брызгался слюнями, давая бессмысленные задания, которые выполнить было невозможно. Мы, гимназисты, к такой манере общения не привыкшие, даже бастовали, за что по шее и получили. Я знаю, что этот учитель убил бы меня за подобную фразу.
Так что, здесь все определяют не познания в мире искусства, а способность наладить контакт с учениками, тонкое педагогическое чутье, и каждый учитель отнесется к этой фразе и отреагирует на нее по-своему.