Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как уберечься от информационного шума?

Медиа и коммуникацииИнтернет+2
Roman Shevchuk
  ·   · 1,2 K
Психолог, психотерапевт.  · 21 янв 2019

Берегите слух от паразитной информации.

Вокруг нас сегодня такое количество информационного шума, что вполне естественная для человека тишина уже нередко воспринимается как привилегия, а некоторым в тишине уже даже страшно.

Один из примеров: постоянно включенный телевизор. Когда я прихожу в гости к кому-то у, кого работает телевизор, я прошу его выключить. По возможности стараюсь избегать других подобных ситуаций, например когда на соседнем кресле невоспитанный человек начинает смотреть видеоролик со звуком.

Делать это важно с позиций психогигиены. Шумы и информация, которая звучит на фоне постоянно мониторятся нашей психикой. Более того, такая информация, в отличие от процесса сознательного восприятия, не оценивается критически и поступающие данные врезаются в незащищённые мышлением слои. Так, воспринятая фоном реклама, мнения, суждения входят в обиходную речь, и все эти "попробовав раз - ем и сейчас" и "ешь, пей, жуй" буквально впечатываются в нас. Фоновые шумы могут влиять на наше состояние и поведение. К примеру сериал про бандитов с его агрессивными сценами, который мы даже не смотрим, может пробудить в некоторых из нас вполне реальную тревогу или агрессию.

Не стоит недооценивать силу подобного влияния на нас, ведь нижнему бессознательному по большому счету не важно в реальности кто-то кричит, или в фильме. Также как тысячи лет назад в автоматическом режиме начинает выполняться программа бей или беги (как вариант - замирай), и человек неосознанно начинает искать конфликта, бояться, или чувствует себя неуютно. По неподтвержденным данным, после того как средства от простатита стали активно рекламировать используя фразы в духе "каждый мужчина после 45 лет сталкивается с проблемами", количество обращений с этими самыми проблемами увеличилось, а наступать они стали раньше.

По-моему вполне закономерно, ведь если реклама нацелена на то, чтобы увеличить продажи за счет передачи некоего сообщения, почему ее контент не может спровоцировать, помимо покупки, и другое действие, в том числе неосознанный отклик перегруженного стрессом человеческого организма. 

Каждый человек имеет право на акустический комфорт и на то, чтобы его отстаивать. Действуйте в своих интересах, а если не получается справиться самостоятельно обращайтесь за помощью не к тем, кто даст совет или объяснит что происходит, а к тем, кто сможет помочь это изменить, и наладить.