Великанова Марина, ваш ответ очень обстоятельный и позволяет предметно и корректно умозаключить, что такие политические убеждения, как фундаментализм или либерализм---не могут быть корректными в оценочном установлении по ним духовного уровня и корреляцией по ним духовного превосходства одних приверженцев указанных политических взглядов---над другими из них. И вы очень корректно верно говорите о такой разработке своего бытия, которые оцениваются как праведные и закоренело-грешные,вместо некорректных святости и (неизвестно как интерпретируемой) достойности (или нет) подражания, хотя последнее, само по себе, довольно удачно ставит проблему достойности или нет, в освещении, того или иного опыта, абстрагируясь от его исхода, в спасительном смысле.
Великанова Марина, но хочу заметить, что выбор религиозной направленности не играет определяющей духовный уровень роли, играет роль само качество духовной разработки в этом направлении. Допустим, отец американского прагматизма, Ч.С.Пирс, пишет, что Однако опыт показывает, что длительное и внимательное рассмотрение тех же самых отчётливо постигнутых посылок (включая предрассудки) будет гарантировать вынесение одного и того же суждения всеми людьми. Из чего ясно, что именно качество мыслительной переработки именно оное и влияет на верность и качество духовного уровня, вне сомнения полагая должное (в высоком духовном уровне) Интеллектуальное Смирение, как принципиально важное качество к успешной (к высокому духовному уровню) разработке в себе роста в духовном уровне. И Сам Христос был смирен сердцем, как смиренность в том, что движет естеством человека, т.е. Христос был смирен разумом, что в высшей степени прагматично в истинном его понимании, что ”Истина (необходимое) следует из всего”---Закон импликации Строгой - (CI Льюис), как ВОЗМОЖНОСТЬ максимально взять к мысли максимально возможное именно к установлению ИСТИНЫ.