Термин «веб-дизайнер» действительно немного устарел. Ему на смену пришли более общие термины «дизайнер интерфейсов» и «фронтенд-разработчик». Первый занимается визуальной и логической частью дизайна, а второй — это программист, который специализируется на веб-технологиях и дизайн сам обычно не создаёт. Старый термин предполагает, что дизайнер будет программировать сайт, которому делает дизайн, либо как минимум настраивать «движок» — программу-полуфабрикат для управления сайтом, позволяющую избежать серьёзного программирования. В начале нулевых веб-дизайнерами были фрилансеры, которые делали проект в одиночку. Сам таким был. Но профессиональная разработка — командная игра и в ней есть роли. Дизайном сайтов занимаются дизайнеры интерфейсов, которые умеют делать любой экранный дизайн, включая веб-дизайн. Также бывают дизайнеры мобильных приложений, дизайнеры интерфейсов виртуальной реальности и многие другие интересные профессии. Поэтому, я отвечу на вопрос, как стать дизайнером интерфейсов. Есть две огромных темы:
Чтобы научиться UX, следует прочитать несколько книг по этой теме. Я бы начал с книги «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. Практическая часть UX – создание кликабельных прототипов, которые показывают логику проектируемого интерфейса. Помимо хорошего понимания задач пользователя, нужно знать, что такое дизайн-паттерны и как их применять. Как проводить тестирование дизайна на живых людях.Чтобы научиться UI, следует сделать следующие вещи:
В развитии дизайнера очень поможет английский, поскольку лучшие источники знаний и руководства написаны на нём.Специально для начинающих и опытных дизайнеров интерфейсов я создал сайт и канал /designer, который концентрирует внимание на инструментах и показывает, как делать дизайн.
Благодарю за очень годный ответ, есть информация с чего начать знакомство с web дизайном
Sketch на macOS, а не iOS (очевидно опечатка). А фактически, еще есть https://icons8.com/lunacy - версия под Windows.
Я бы начал с этой статьи-книги Ковчего. Затем подкрепил бы это гугловыми гайдами (они не столько про Гугл, сколько про базвовые вещи). Из книг выделю одну — «Типографику» Брингхерста.