Получать образование индивидуально, параллельно школьной программе. Развиваться в тех сферах, которые тебе интересны, читать соответствующую литературу. Проблема школьного образования в том, что оно не учит конкретным бытовым навыкам. Например, в вопросах планирования и содержания семьи, грамотного ведения бюджета, юридической грамотности, выживания в условиях капитализма. Тангенсы и интегралы, которые нам так настойчиво втирают в школьные годы, в конечном итоге пригодятся только узкому кругу ребят, которые решат приобрести профессию, где эти сложные математические знания необходимы (но это проще сделать уже в ВУЗе). Остальные благополучно забудут эту школьную программу, и даже будут этому рады. Из действительно важных предметов я бы выделил обществознание, русский язык, английский язык, историю, ОБЖ, географию, технологию, физику (которую необходимо преподавать с уклоном опять-таки в бытовые аспекты жизни).
А в нашей школе только одна химичка понимала, что написано в олимпиадных задачах.
(