Сразу оговорюсь, сам работаю уже семь лет, но не в музыкальной сфере. Попробую дать общий ответ.
В принципе, если вы собираетесь именно писать о музыке, а не, скажем, вести радио- или телепрограммы, достаточно иметь: а) умение грамотно, доступно и увлекательно писать о том, что интересно было бы вашей аудитории б) иметь площадку (СМИ, блог или портал), которая вас публиковала бы. Нужно знать, как лучше подать материал, интересно и увлекательно раскрывать такую банальную вещь как отчет с концерта или обзор нового альбома, и, конечно, в первую очередь знать, о чем именно ты пишешь. Без этого никуда.
Это в общем. Теперь постараюсь дать более предметный ответ. В идеале музыкальному обозревателю, журналисту, необходимо - как это ни банально - разбираться в музыкальных направлениях и истории. Нельзя ограничиваться исключительно роком или рэпом, если ты его любишь. Вы должны с ходу уметь отвечать на вопросы о том, почему так знамениты The Beatles, как повлияли на современную музыку Bill Halley и Holly Buddy, отличать по звучание соул от блюза, свинг от фьюжна, знать, кто такой Тупак и не путать его с Эминемом, понимать, в чем особенность и популярность Леди Гаги или Майли Сайрус. Опять же, в идеале этим ваши знания не должны ограничиваться. Иностранные языки (само собой, английский, а дальше зависит от целей. Если хотите понимать оставшуюся половину земного шара - плюс испанский, если хотите по утрам оглашать квартиру громким "tombe la neige" и рассказывать знакомым, что Stromae поет вовсе не о том, что "Алена даст" - французский. И так далее). Кроме того, не повредят знания околомузыкальной сферы - культуры в целом, истории, музыки, музыкальной (и немузыкальной) журналистики, живописи, культурных особенностей жителей разных стран и регионов мира. Хорошо не путать Джорджа Мартина с сэром Джорджем Мартином, понимать, что происходит и в родной стране, знать специфику эстрады отечественной.
В общем-то, журналиста некомпетентного всегда видно, особенно в таких специфических областях. Всегда заметно, что человек пишет отчеты с концертов, например, на эмоциях, и работает не для того, чтобы дать аудитории хороший материал, а тупо чтобы повизжать на концертах любимой группы за счет редакции. Видно тех, у кого нет ничего, кроме эмоций, видно людей с музыкальным образованием, видно подрабатывающих филологов, видно узких специалистов в области, видно пишущих фанатов. Видно всех. Но ваша цель, я думаю, - стать тем, кто будет выделяться в выгодном для вас свете, кто будет демонстрировать компетентность и образованность. И, в первую очередь, это зависит от широты кругозора, знания смежных областей и языков, наличия собственного (компетентного) мнения, умения доносить идеи и факты. Дальше в дело вступает собственно СМИ, где вы публикуетесь, или раскрутка вас как блогера. В любом случае, как говорится, пляшем все равно от печки, начинаем всегда с самого себя.
Успехов! Верю в успешное достижение вашей цели! :)