Много для этого не надо. Не учите детей, как говорить по плану. Не учите детей единому мнению о произведении и герое. Это ущемляет, подавляет, исключает какой-либо интерес к литературе.
Я понимаю, характеристика героя имеет четкий план, но делайте хотя бы один урок в месяц, когда ребята могут просто высказать своё мнение. Плохое или хорошее. Ужасно раздражает, когда готовишь урок "угодить училке", а не "написать так, как считаю".
Пожалуйста, не заставляйте детей писать какие-либо огромные доклады вручную, с помощью ручки и бумаги. В моей школе мы постоянно переписывали статьи критиков, она просто не принимала напечатанное. Но мы живем в 21 веке, мне все равно, как писала она в своё время, потому что МОЕ время даёт мне возможность упрощать множество задач. Мне интересно, говорили ли им их учителя на камне царапать доклады, а то ж совсем дети забыли, что такое жизнь настоящая. Конечно, я утрирую, но писать огромные тексты, а потом читать от силы одну страницу из них - глупо.
В общем, быть нормальным учителем очень просто, просто уважайте учеников. Да, будут попадаться всякие отморозки, но не проще ли не обращать на них внимание ( если контакт никак не наладить)?. Не читайте лекции о том, какие мы бесполезные, не читаем, ничего не знаем, кроме как тыкать в свои смартфоны. Можно читать лекции о том, как важно читать, как литература формирует мировоззрение, но никогда не оскорбляйте детей.
Очень надеюсь, что Вы старте хорошим учителем. Желаю удачи!
Для этого нужно научиться пересказывать матом классические произведения (Гамлет например), но делать это так захватывающе, чтоб слушали, открыв рот и поедая взглядом... Но это не каждому дано.