Есть мнение, что феминист ведет активистскую деятельность и участвует в мероприятиях, а вот профеминист ― тот, кто поддерживает эти идеи.
Вам необходимы гармония с собой, обостренное чувство несправедливости и потребность в переменах.
Теперь о том, что такое мужчины в феминизме.
Лидерские замашки придется сжечь. Во всяком случае, то лидерство, каковое внушается нам в рамках патриархальной парадигмы и мужского господства ― и представляет оно собой склонность к доминированию. Феминизм не приемлет воссоздание этих [гендерных] ролей. Здесь вообще нет ни альфа-, ни бета-, ни гамма-самцов, ни безликих эпсилонов, ни омег ― всех знакомых нам типажей по привычной иерархии. Феминизм ― это философия партнерства, это слышать других. Ничтожно малый процент феминисток будет вести диалог с доминантным самцом, если не верите, то можете ознакомиться с ответами (под другими вопросами) местных эксперток/экспертесс (по аналогии с поэтессами). Так что амбиции благоразумнее будет засунуть в карман. Не апеллировать без конца к тому, что вы мужчина, вовремя уступить и подписаться под тем, что были не правы, ошибались, заблуждались. «Альфачи» палятся сразу ― уже на том, что их мнение не главное и вдобавок может иметь изъяны, на которые укажут собеседники.
К громадному сожалению, возле феминизма трутся разные мутные персонажи ― начиная с мимокрокодилов и заканчивая завсегдатаями списков завидных женихов, коим, видимо, наскучили старлетки, девицы из разряда #ИщуМужа и ходячие барби. Цель их пребывания на слете феминисток состоит в привлечении внимания к себе. А желание изучить идеологию и концепцию равноправия вторично. «Девоньки, давеча прочитал Симону де Бовуар, прошу меня любить и жаловать» ― тут это не работает. Попытки сыграть блюз на нервах и хлопнуть дверью не возымеют ожидаемого эффекта. Феминизм не мой, не наш и не ваш. Он общий. Профеминиста видно за версту: он не пытается попасть в струю, в тренд, а фем-движение для него не инструмент для решения локальных/личных задач. Делать какие-то поползновения, с тем чтобы найти прогрессивно мыслящую спутницу, не возбраняется (это ваше личное дело), но, опять же, без неподдельного интереса к феминизму и женской проблематике ― никуда.
Когда вы взяли курс на штудирование фем-беллетристики и талмудов, не смертельно иметь вульгаризованные и где-то шаблонные взгляды. Ненормально ― не обновлять точку зрения по мере освоения феминизма и заниматься mansplaining'ом, подначивая остальных и как бы развлекаясь. Феминистки способны самостоятельно решить, кто им нужен; ни к чему педалировать клише про girls prefer winners.
Теоретически, смысл феминизма вообще ― в ликвидации этих ярлыков, в равных стартовых условиях независимо от пола. В свободе выбора.
Обыкновенному самцу человека трудно смириться с тем, что, к примеру, при равноправии решающее слово впредь не будет за ним.
У мужчин не получается проникнуться феминизмом из-за того, что они не желают отказываться от маскулинности и патриархальных плюшек. Суть патриархата изящно отражена в еврейской пословице: «Если у тебя есть деньги, то ты красив, умён и даже поёшь хорошо». Иными словами, если у тебя есть ресурсы, то ты наверняка обласкан женским вниманием и не будешь рубить сук, на котором сидишь. А не покинув прежнюю столь лакомую парадигму, сложно разобраться в феминистской платформе. Ибо патриархат предопределяет поведение, ролевые модели и modus operandi не только применительно к мужчинам. Он затрагивает и женщин, предоставляя наиболее способным и изворотливым шанс добиться успеха. В связи с этим некоторые исследователи используют другой термин, более широкий ― кириархат. Признание существования патриархата (или кириархата) автоматически влечет за собой и признание собственных привилегий по отношению к другим членам общества. А также признается то, что по-хорошему от сих ништяков нужно избавляться потихоньку. Ожидаемо, что порядка ¾ мужчин не променяют привилегии, положенные нынешним патриархатом (кириархатом), на борьбу за устранение неравенства и [глобальное] улучшение отношения к женщинам.
Меж тем любой серьезный адепт феминизма явственно видит, что от несоответствия идеалам и требованиям общественного мнения страдают и мужчины, которые в таком случае падают на иерархическое дно, и прежде всего женщины. Оным не с пеленок, но где-то с младых ногтей насаждается амплуа хранительницы домашнего очага и вернойлюбящейжены. А главной целью в их жизни объявляется обретение щастья в виде уз брака с достойным мужчиной, какую бы блестящую карьеру дама ни сделала. Причем за многовековую историю система эволюционировала и не бьет в лоб: мол, «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано». А наносит удары исподтишка, уколы зонтиком, но попадая в больное место и вызывая продолжительную рефлексию.
И вот знаменитых мужчин, умеющих сочувствовать женщинам, не выпячивая при этом собственную мужскую доминанту и не паразитируя на традиционных ролях, на всю Россию, похоже, два человека ― джентльменствующий дедушка Познер и Шнур, который считается таким чудиком, себе на уме, однако в последние пару лет женская лирика у него просто пошла на поток. Процитирую его интервью «Афише» в июле 2014 г. Местами его фразы эпатажны (а за «тёлочек» в приличных кругах отхлестали бы нагайкой), но все равно воспринимаются чуть ли не как прорыв, прыжок через глухую сцену фаллоцентричной эстрады:
— Слушай, а откуда у тебя вдруг взялось так много женской лирики. Это же твоего авторства все эти песни?
— Бесспорно, моего. Эти песни родились, оттого что другая женская лирика, на мой взгляд, не давала той проблематики, которая существует сейчас у телок. Телкам очень сложно, да. Они буквально живут в костюмах. Они себе … [делают] силиконовые губы. Они буквально аватары уже. То, что происходит в их душе или в мозгу, никто не описывает. Все пишут те же самые песенки про любовь: ты ушел, … [блин], а я не пришла. А ситуация изменилась — мы живем с аватарами. И эти песни вот оттуда: какие разговоры происходят в моем представлении в раздевалке фитнес-клубов. Это что-то новое, то, чего не было.
— А почему вещизм такой? «Сумка», потом «Платье»… Про туфли тоже будет?
— В общем, лубутены у нас тоже есть, да. Бесспорно, эта тема исчерпаема. Но как у того же А.С.Пушкина в «Евгении Онегине» — там про бренды довольно много есть. И вот сейчас период — нужно мне написать про бренды, я написал про бренды. Но это не значит, что я теперь всю жизнь буду писать про эти бренды. Пару глав обязательно нужно посвятить. Потому что это сильно, это много, это сейчас важно. Это сейчас буквально главное.
— Ты прям как-то это наблюдаешь вокруг себя?
— Ну конечно. Собственно говоря, весь инстаграм про это.
<...>
— Но все равно у тебя не слишком положительные женские образы — они все время несчастные, фрустрированные, консюмеризмом измученные…
— Все песни, написанные мной — ну большинство, — они про сильных телок, не про слабых. Про то, что она вообще управляет этим процессом. У нее какая-то своя магия, возникающая с помощью «Ива Сен-Лорана». Раньше вудуисты делали куриными лапками какие-то движения и пассы, а теперь для того, чтобы расстаться с мужчиной, нужно пойти купить платье, это магический жест.
Мужчине, постигающему феминизм, понадобятся мужество и храбрость, потому что на первых порах возможны нападки. И потому что неизбежны жертвы, в т.ч. имиджевые потери. Могут заклеймить ― подкаблучник, тряпка, дамский угодник, *** [любитель куннилингуса].
Предстоит напряженная работа над собой, продолжительные размышления и готовность наступить на горло собственной песне. Соглашаться с женщинами, подмечать, как им достается просто за то, что они женского пола, погружаться в душераздирающие истории о женской доле, о фактически легализованном криминале в виде безнаказанного насилия над женщинами, о харассменте, об оскорблениях, тоннами сыплящихся на прекрасный пол, о травле, которую разворачивает людская молва в отношении жертв, о бытовом сексизме и внутренней мизогинии, об уличных приставаниях. О том, как вопреки здравому смыслу некоторые неглупые женщины категорически противятся феминизму (ведь кое-какие привилегии есть и у женщин) и видят в нем угрозу привычному укладу. О том, как тяжело порой протекает эмансипация. Признавать, что трагедия даже одного человека не должна спускаться на тормозах (несчастный случай, форс-мажор), а становиться предметом бурной дискуссии. Не поддерживать стигматизацию людей, отличающихся от тебя, и сегрегацию нежелательных элементов общества. Забыть про гендерную солидарность и уметь рассуждать с общечеловеческих позиций.
Уважать женщин, кем бы они ни были, заботиться о них, ставить их выше себя (как часто ― зависит от вас). Менять пространство вокруг себя, пресекая шовинизм в зародыше и поддерживая женщин, не вторгаясь бесцеремонно в их личное пространство (если вас об этом не просили), не тиражируя сексистские штампы и не идя на поводу у толпы.
Также советую много читать. Ссылки на публикации, так или иначе связанные с феминизмом, регулярно даются здесь в ответах на TheQ. Можно заходить на специализированные сайты, феминистско-гендерные паблики, блоги и сообщества. В том же ЖЖ феминистки на своих площадках размещают море материалов и научных работ. Знания ― сила.
На днях в «Огоньке» вышла подборка историй людей о том, как они осознавали себя феминистом/-кой. Мужчины там тоже присутствуют, кстати.
Поздравляю, вы совершили самоубийство.