Здравствуйте, Лиза!
Мне кажется, что эффективность — это всегда про результат. В случае руководителя речь идёт о результате его команды, то есть результате каждого отдельного сотрудника и о качестве совместных усилий.
Как стать таким руководителем?
Думаю, что начинать нужно с развития способности слушать и слышать. Не только себя, но и других людей. Понимать их сильные стороны, уметь создавать работоспособные команды. Ну, и конечно, стараться мыслить системно, видеть картину целиком, включая возможности и противоречия.
На ум приходят несколько авторов, работы которых я в своё время рекомендовала слушателям моих авторских курсов на программах МВА:
И. Адизес "Управляя изменениями"
П. Ленсиони "5 искушений руководителя" и "5 пороков команды"
Б. Джонсон "Управление полярностями".
Авторитарное лидерство упраздняет все остальные навыки.
Персона со всеми перечисленными качествами, да еще и проявленными в полной мере, вообще не будет нуждаться в работе по найму.