Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как стартуют на гонках на механике? Выжал сцепление, поставил 1 передачу, дал газ в пол и резко отпустил сцепление? Так?

АвтомобилиПдд+2
Вячеслав Никроменко
  ·   · 6,5 K
Автомастер, кузнец, электрик и бездарный блоггер.   · 29 нояб 2019

Не совсем так, Саша. Имея опыт в подготовке машин для кольцевых гонок, могу отметить несколько нюансов:

  1. Очень многое зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия и типа резины. Пока резина не прогрета (или она не соответствует классу покрытия) неминуемо будет проскальзывание, что не позволит вам получить приемущество на старте. Бросить педаль сцепления и привод будет "шлифовать" асфальт, смещаясь с траектории ускорения, сжигая резину.
  2. Многое так же зависит от состояния сцепления и типа двигателя. Мощный двигатель+ износ фрикционных накладок ведомого диска= сцепление можно просто "сжечь" или оборвать.

Разумеется автомобили готовят к каждой гонке, проверяя все детали трансмиссии и двигатель. Бывало даже, что двигателя хватало не более чем на два заезда. Каждый пилот сам вырабатывает методику старта, исходя из собственного понимания и чувства автомобиля. Представляя динамику ускорения и сцепления колес с дорогой.

И конечно, спортивные автомобили, особенно не берегут, так как их миссия - привезти пилота к победе любыми средствами. Но и пилот должен понимать, если он "убьет" авто в середине заезда, победы не будет. Здесь и скрывается тонкая грань, когда автомобиль работает всей своей механикой на пиковом пределе, но не уходя в критически невозможный режим. И это заслуга пилота: знание и понимание возможностей болида и учет внешних факторов, которые способны на повлиять на конечный результат.