Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как справиться с отсутствием желания работать или хоть что-то делать?

Здравствуйте, у меня проблема (хотя, возможно, и не проблема). Я не могу назвать ее кратко, поэтому опишу свою ситуацию полностью. В этом году я поступил в очень сильный институт на коммерцию (т.е сейчас я на платном обучении) на ту программу, которую хотел. Сначала обучение шло неплохо, по крайней мере первые 2 недели точно. Но потом на лекциях стал не понимать какие-то моменты, я считаю, что это произошло из-за того, что я не повторял конспекты предыдущих лекций. Это сказалось на понимании методов решений задач на семинарах и решении домашнего задания. Тогда я понимал, что не хочу скатываться в пучину незнания и нужно что-то делать. Решение было простым – просто повторить конспекты предыдущих лекций, снова посмотреть лекции, которые были не до конца поняты (они у нас записываются и выкладываются) и тогда уже понять, как решать задачи. Но увы, тогда я этого не сделал (честно сказать, я не помню причину, но вроде бы тогда все выходные, которые я решил потратить на повторение, потратил на то, чтобы разобраться с программированием (с ним у меня всегда было туго, а сдача задания по нему была в понедельник после выходных)). Тут стоит отметить, что я учусь на технической специальности. Затем я постоянно откладывал это дело, прикрываясь тем, что «я все успею», но прекрасно осознавал, что так делать нельзя, а тем временем количество неусвоенного материала все увеличивалось и увеличивалось, лекции и семинары никуда не делись. Так, пару домашних заданий я делал полностью в последние 2-3 дня (домашние задания выдаются на несколько недель), таким образом, сосредотачиваясь на том, чтобы «сделать и забыть этот кошмар, потом дочитаю теорию и все пойму». Затем, за 1.5 недели до коллоквиума по математическому анализу, я действительно взялся за учебник и начал его штудировать. К сожалению, коллоквиум я завалил, времени на практику в решении задач не хватило, а из-за быстрого изучения теоретического материала за несколько дней в голове все перемешалось и не усвоилось. К тому же, на время изучения математического анализа я «забил» на другие дисциплины, из-за чего неусвоенного материала стало еще больше. Казалось бы, неудача на коллоквиуме должна была вернуть меня в колею, и я должен был начать усердно заниматься, но так я только думал. На деле я даже перестал смотреть лекции, так как хотел самостоятельно изучать материал, что я, соответственно, тоже не делал. Начиная с последней недели октября я просто посещал семинары, редко что-то понимая на них (если только это не было действительно простым), дома я практически ничего не делал, все время пытаясь собраться с силами, но по итогу выбирал все время бесцельное времяпрепровождение. На данный момент у меня уже есть несколько долгов, которые нужно сдать, я все еще не могу собраться.

Теперь я бы хотел рассказать, как я пытался бороться с этим. Я понял, что вся проблема в том, что между учебой и бесцельным времяпрепровождением я выбирал второе, говоря себе, что «сейчас немного отдохну и начну заниматься». Оно заключалось в сидении в соцсетях, просмотре фильмов, иногда я читал книги, но не те, которые нужно. Я понял, что нужно просто оградить себя от этого, однако это звучит проще, чем сделать. Я постоянно срывался, как только садился за задания. Тогда я стал выходить из соцсетей, чтобы они не отвлекали, но я все равно спустя непродолжительное время вводил логин и пароль и заходил. То же самое касается и просмотра фильмов. Тогда я отписался от всех публичных страниц/сообществ, которые меня отвлекали, но это тоже не помогло, в итоге я просто бесцельно листал полупустую страницу. Можно сказать, что нужно просто удалить приложения соцсетей, но я не могу этого сделать по причине того, что через них я общаюсь с одногруппниками, получаю какую-то информацию о контрольных, сдачах и др., к тому же мне ничего не помешало бы или скачать их снова, или зайти в них через интернет. Можно было бы отключить интернет, но у меня это не выходило, я просто не контролирую себя, отключаю, спустя некоторое время снова включаю и снова зависаю на несколько часов. То же самое можно сказать и про соцсети, логика та же. У меня складывается такое ощущение, что мне необходимо переехать в одинокое место, взять с собой только очень много книг и материалов, при этом телефон и ноутбук оставить в другой квартире – иными словами, вести отшельнический образ жизни, чтобы вокруг не было ни одного раздражителя, и ничто не помешало бы мне заниматься. К этому я пришел, когда в ежедневнике записывал моменты, когда я отвлекался, и писал, как решить эту проблему.

Резюмируя, скажу, что я понял, что я очень легко отвлекаюсь, не умею концентрироваться, недисциплинированный, люблю прокрастинировать, а все попытки взять всю волю в кулак и начать заниматься обращаются в ноль из-за неумения элементарно контролировать себя (пример с интернетом (кстати, то же самое будет, если убирать телефон и ноутбук в отдаленные места квартиры, я все равно, не контролируя себя, шел за ними)). Также отмечу, что я пробовал заниматься в библиотеке, но там мне было неуютно из-за большого количества людей вокруг, да и сейчас из-за самоизоляции занятия в библиотеке не предоставляются возможными.

Психология+4
Картинка
  ·   · 3,5 K
Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий...  · 6 дек 2020  · olegsukharev.ru
Отвечает
Олег Сухарев

Здравствуйте, Ольга! Вы очень подробно описали то что у вас происходит "в голове" и я предполагаю что причина вашей проблемы в отсутствии четкой структуры воспринимаемого материала. Вы пишете что в какой то момент пропустили материал и начали отставать от теории и потом это привело к нежеланию учиться (если кратко). Вам нужно восстановить недополученные элементы структуры материала. Понимание происходит за счет создания новых нейронных связей. Чем сложнее материал, тем сложнее эти связи. Если в самом начале освоения материала было что то упущено в понимании его внутренней структуры то дальнейший процесс изучения будет трудным или даже не возможным. Упустив что то главное в самом начале, не создав в мозгу необходимую связь нейронов, в последующем новую информацию некуда будет положить. К примеру, если при изготовлении шкафа для одежды пропустить установку штанги то потом некуда будет повесить плечики с платьями. Но причину проблемы с шкафом мы можем увидеть глазами а вот нейронные связи так не видны. Но вашу проблему можно устранить если перевести её в задачу. Хотите это сделать?

Ваша задача восстановить структуру потребляемого материала. Именно структуру. Это можно сделать к примеру, вот таким способом. Вам нужно перечитать/пересмотреть или (если у вас хорошая память) просто начать вспоминать полученный материал и параллельно с этим процессом надо будет делать "структурированный конспект". Вы должны будете в этом конспекте отразить коротко важные блоки и элементы материала и простроить между ними связи (последовательности и подчиненности). В итоге у вас может получиться картинка с блоками, связями между ними или текстовые выдержки в какой то последовательности. Таким образом ваш мозг достроит недостающие связи и выпадающая ранее информация прикрепится в нужное место структуры.

К стати, таким методом можно не только восстанавливать утраченные связи но также метод может быть эффективен и при начальном восприятии нового материала, когда вы сразу помогаете своему мышлению "впитать" структуру материала.

Будут вопросы, пишите.

Успехов вам!

Рассказываю просто о психологических явлениях в своем телеграмм каналеПерейти на t.me/psiholog_OlegSukharev
Бизнес-коуч, психолог. Работаю с мышлением и...  · 9 дек 2020  · taplink.cc/mindsolvee
Я так понимаю, что у вас очень сложная и загруженная специальность. А когда вы последний раз целенаправленно отдыхали? Основные причины прокрастинации - недостаток отдыха и страхи. Разберем недостаток отдыха. когда мы много и... Читать далее
Автор канала в Telegram "Творческие исследования".  · 3 дек 2020
В сознании мы говорим себе: пора начать работать. - Потому что мы понимаем важность своих долгосрочных планов. Но подсознание отвечает: ты посмотри сколько работы?!!! Сэкономь силы, не делай, не надо себя истощать! Отдохни... Читать далее
1 эксперт не согласен
Обмануть свой мозг? Изучите работу мозга и психологию научно. Такое ощущение, что о какому-то другом человеке... Читать дальше