Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как создают кликбейт?

ИнтернетРабота+2
Рустам Юлбарисов
  ·   · 5,8 K
менеджер по кликбейт-рекламе  · 8 дек 2017

Главное – вызвать эмоции. Это могут быть как позитивные, так и негативные эмоции. Без них тю-тю, не работает.

Очень хорошо заходит все, что касается Путина. Например, только одна картинка с текстом «Путин сказал Порошенко такое, что он встал» принесла 1,5 млн рублей за три месяца. Если совместить Путина и Украину, то это вообще бомба.

Вот был теракт в Санкт-Петербурге. Мы делали про это новости. Мне было противно, потому что неправильно зарабатывать деньги на несчастье людей. Поэтому я старался делать нейтральные новости, некликбейтные, просто, чтобы оповестить. Да, я тогда получил по голове – прибыль упала. Но мне жалко людей. А моим коллегам вообще пофиг. Их не очень трогают людские жизни, поэтому они пилят жесткие материалы. 

Для картинок важно, чтобы они были правдоподобные. Гослица не могут ничего рекламировать, в отличие от звезд. Их в принципе можно использовать. Да и наш начальник часто сам с ними договаривается и оплачивает им процент. Это могут быть российские поп-исполнители и кинозвезды. Не те, что висят на билбордах и рекламируют известные бренды, но все равно довольно известные ребята.

Если товар какой-то бытовой, рисуют женщину в фартуке. Фотография должна быть очень четкой, красивой и яркой. Допустим, мы продаем сковородку, следовательно, пишем «на этой сковородке даже неумелая домохозяйка может приготовить ресторанное блюдо». Рекламу смотрит женщина, богиня борщей и мясных поджарок. И она думает: уж если даже неумеха на этой сковородке сотворила ресторанное блюдо, то что смогу сделать на ней я? Это психологически срабатывает. 

Можно сыграть на честолюбии людей. Вот товар, я с ним стану круче, поэтому я его куплю.

Или, например, зубная щетка. Берем фотографию, где у девушки идеально белые зубы, она держит в руках зубную щетку. Мы дописываем, что благодаря этой щетке даже никотиновый налёт можно вычистить буквально за неделю. А человек думает: «Вот есть у меня на зубах налет, а я не курю, значит можно меньше, чем за неделю весь этот налет вычистить. У меня будут идеально чистые зубы».

Для средства, рекламирующего увеличение мужского полового органа, просто картинка не подойдет. Сюда нужна gif-анимация. Это работа web-дизайнеров. Для gif-анимации нужно действительно знать графический дизайн. Им приходится подрисовывать фаллосы в эти гифки, иногда они жалуются нам: «Как же надоело пририсовывать эти фигни!».

Мы находим порнографическую гифку, где пожилой человек входит в половой контакт с молодой девушкой. Дописываем: «Даже у него в 60 лет хватает сил на такую красавицу, и она всем довольна». А человек в свои отчаянные 50-60 лет думает: «Почему бы не попробовать? Вдруг куча красавиц от этого вокруг меня будет виться». 

Коллеги относятся к продажам товаров интимного характера со смехом. Бывает так, что от фирмы, у которой мы закупаемся, приходят презенты в виде деревянных фаллосов. Просто по приколу как постоянным клиентам. У нас в офисе целая коробка с ними стояла. Мы в перерывах и бились на них как на мечах.

Еще для каждого товара должны быть отзывы. Их примерно 30/70: 30% – реальные, 70% – искусственные. Люди верят, что все это реальные отзывы, потому что они пишутся не с идеальной грамотностью, под разными никами, которые, кажется, могли придумать только разные люди. Типа лолита28, которая в одном предложении делает 4-5 грамматических ошибок. Человек думает: ага, грамматические ошибки, вряд ли это пишет подготовленный человек, он бы писал грамотно. Но нет. 

Настоящие отрицательные отзывы тоже бывают, но редко, их поэтому даже не удаляют.

Типичный отзыв: «Вау, какая крутая сковородка. Поставила, разогрела ее и офигенную яичницу на этой сковородке приготовила, всем советую». И фото яичницы. Или «я купила себе штаны» и высылает свои фотографии. Это вообще самое топовое.

У олдфагов уже иммунитет стойкий сложился еще лет так дцать назад на любой кликбейт, а тем боеле все нынешние... Читать дальше