Мне кажется, главная составляющая творчества - попытка создания чего-то нового, лично твоего. И выходит, что речь про то самое уникальное предложение, о котором говорят маркетологи. То есть, получается, что творческая коммерческая деятельность может быть даже более успешной, чем просто копирование кого-либо. Поэтому, на мой взгляд, разделение творчества и коммерции происходит исключительно в голове человека. Более того, творчески можно подходить к любой деятельности: решению математических задач, продаже помидоров или строительству туалета.
А требования заказчика - это просто одно из ограничений для творчества, одна из сторон рамки для произведения. Почему мы относится к ним с таким предубеждением? Поверьте, любой успешный фотограф, которого вы считаете творческим, расскажет вам про множество факторов, которые мешали ему создавать - погода, отсутствие денег, отсутствие поддержки близких. Примерно такие же истории могут рассказать художники, скульпторы, режиссеры. Но они ведь все равно создали то, чем вы восхищаетесь. В общем, не стоит бояться брифа.