Необходимость проведения сегментации потребителей понимает большая часть компаний. Проблема в том, что в качестве основных признаков используют пол и возраст (в сегменте B2C) или должность лица, принимающего решение (в сегменте B2B).
Пользы от таких критериев сегментации не так уж и много. Для большинства рынков товаров и услуг пол и возраст — описательная характеристика потребителя, ни на йоту не позволяющая приблизится к пониманию того, почему клиент приобрел тот или иной продукт. Демографические и социальные критерии сегментации столь широко распространены по одной единственной причине — их легче всего определить.
Понять, почему клиент покупает и как он это делает, важнее, чем описать его демографические характеристики.
Подумайте - кто он, ваш покупатель? Сколько ему лет? Какого он пола? Чем он интересуется? Какой у него достаток? Где он живет? Что предпочитает?
Отвечая на эти вопросы, вы постепенно сформируете портрет целевой аудитории.