Формальные обзоры эффективности — часто единственная возможность получить обратную связь от коллег и из отчётов. Разве это не ценно? Не в том виде, как это обычно делается.
Писать объективные отзывы на коллег трудно, особенно если вы не работали с ними так тесно. Люди откладывают эти отзывы на потом, тратят время и в конечном итоге всё равно не дают вам (как менеджеру, собирающему результаты) какого-то полезного материала.
Что ещё хуже, создаётся впечатление, что это исключительно менеджерская забота. Большинство отзывов о коллегах, которые я собрал таким способом (хорошие и плохие отзывы) представляют реальную пользу для коучинга о том, как эффективно предоставлять отзывы. Избегайте соблазна установить анонимный и синтетический канал обратной связи, потому что отзывы действительно следует передавать только лично. Это относится и к позитивным отзывам, причём к ним может даже в большей мере: лишать людей возможности получить прямую похвалу — это упущенная возможность.
По-прежнему важно давать выход для обратной связи без прямой конфронтации. Но писать пару предложений обязательной отписки для HR-отдела нехорошо. Вместо этого попробуйте поговорить с людьми как чей-то менеджер о своём человеке. Вы получите более качественную информацию, потому что получите невербальные сигналы и определите «частичные» мнения, которые людям неудобно изъяснять в связном письменном виде. Зачастую это самые важные мнения, и они полностью теряются, когда люди составляют оформленный текст.
Подробнее - инсайдер .рф/