Ловите два простых способа!
1 способ: установите pop-up. Да, он может раздражать вас - ваша позиция имеет место быть. Но если вы начнете считать цифры: сколько пришло/ушло человек, сколько заказов вышло, - сможете выявить свои точки роста. Обязательно наблюдайте за статистикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics, анализируйте данные и расставляйте pop-up на странице там, где он действительно нужен.
2 способ: собирайте базу из заявок, которые приходят сейчас, и тех, которые вы уже получали ранее. Фиксируйте все приходящие контакты в excel или сразу подключите CRM и формируйте клиентскую базу там. Сохраняйте историю сообщений, логируйте информацию о клиентах, их интересах и потребностях, чтобы впоследствии использовать это в коммуникации.
1. Подписка и регистрация через соцсети
В Инстаграм можно создать форму подписки и через нее собирать контакты ваших читателей. Создание формы подписки ничем принципиально не отличается от стандартного: задаете стиль и придумываете надпись на кнопке призыва к действию, например: «Получать новости», «Подписаться на рассылку» или «Быть в курсе обновлений».
Похожий механизм работает и мгновенных статьях Facebook. Их суть в том, что прочесть статью из ленты новостей теперь можно, не открывая ее в браузере.
Эта функция стала особенно популярной после того, как с апреля 2016 на Facebook добавляются формы подписки в моментальные статьи.
Таким образом случайные читатели с большей вероятностью превращаются в подписчиков.
Социальные сети используются не только при подписке на новости, но и для регистрации на маркетплейсах. Например, администрация сайта Shafa особо не заморачивается с регистрацией, а просто предлагает войти через один из аккаунтов.
2. Ловушки для уходящих — exit-intent поп-апы
Всплывающие окна могут существенно уменьшить отток клиентов, что видно уже из смысла их английского названия. Поп-апы хороши в том числе и тем, что требуют от пользователя минимум усилий для подписки.
Конечно, они всех раздражают. Но этот минус можно нейтрализовать особенно ценным и креативно оформленным предложением.
Тем более что механизм их действия уже давно не основывается лишь на движении курсора в правый верхний угол экрана. Современные плагины предлагают настраивать динамические поп-апы с учетом таких параметров:
3. Видео
Существует ряд сервисов, которые предлагают сделать форму подписки в виде видеоролика. Правда, посмотреть его можно, только подписавшись на рассылку.
Можно настроить параметры так, чтобы ваш видеоконтент говорил сам за себя, или сделать призыв к действию непосредственно на видео — кнопка появится в режиме реального времени, так что она не останется незамеченной.
4. Сбор контактов через формы обратной связи
Дайте пользователю чуть больше свободы. Пусть он решает, по какому поводу вы будете общаться. Главное — проявить фантазию и не ограничиваться банальным “Оставьте нам свой номер, и мы перезвоним...”.
Некоторые оффлайн-сервисы подходят к задаче креативно: пользователь может сам в интерактивной форме запросить подходящее время, а потом уже администрация свяжется с ним и подкорректирует время посещения их офиса / салона / торговой точки и т.п.
5. Сбор контактов через приложения
Чуть более сложный подход к той же проблеме: предложить посетителям сайта скачать приложение, которое позволит управлять всеми возможными каналами взаимодействия клиентов с вашим сервисом.
Конечно, для этого нужно оставить свои контактные данные.
После регистрации в приложении в вашу систему приходит электронный адрес клиента. Теперь всё зависит только от вашего мастерства!
Разместите на сайте или на вашей страничке в социальных сетях форму подписки:
предложите что-нибудь в подарок, если клиент подпишется
наполняйте сайт интересной и значимой информацией
предложите посетителю сайта бесплатный полезный контент/подарок
Соберите контакты из CRM, визиток с выставок и мероприятий, из переписки или предыдущих рассылок