1. Подписка и регистрация через соцсети
В Инстаграм можно создать форму подписки и через нее собирать контакты ваших читателей. Создание формы подписки ничем принципиально не отличается от стандартного: задаете стиль и придумываете надпись на кнопке призыва к действию, например: «Получать новости», «Подписаться на рассылку» или «Быть в курсе обновлений».
Похожий механизм работает и мгновенных статьях Facebook. Их суть в том, что прочесть статью из ленты новостей теперь можно, не открывая ее в браузере.
Эта функция стала особенно популярной после того, как с апреля 2016 на Facebook добавляются формы подписки в моментальные статьи.
Таким образом случайные читатели с большей вероятностью превращаются в подписчиков.
Социальные сети используются не только при подписке на новости, но и для регистрации на маркетплейсах. Например, администрация сайта Shafa особо не заморачивается с регистрацией, а просто предлагает войти через один из аккаунтов.
2. Ловушки для уходящих — exit-intent поп-апы
Всплывающие окна могут существенно уменьшить отток клиентов, что видно уже из смысла их английского названия. Поп-апы хороши в том числе и тем, что требуют от пользователя минимум усилий для подписки.
Конечно, они всех раздражают. Но этот минус можно нейтрализовать особенно ценным и креативно оформленным предложением.
Тем более что механизм их действия уже давно не основывается лишь на движении курсора в правый верхний угол экрана. Современные плагины предлагают настраивать динамические поп-апы с учетом таких параметров:
3. Видео
Существует ряд сервисов, которые предлагают сделать форму подписки в виде видеоролика. Правда, посмотреть его можно, только подписавшись на рассылку.
Можно настроить параметры так, чтобы ваш видеоконтент говорил сам за себя, или сделать призыв к действию непосредственно на видео — кнопка появится в режиме реального времени, так что она не останется незамеченной.
4. Сбор контактов через формы обратной связи
Дайте пользователю чуть больше свободы. Пусть он решает, по какому поводу вы будете общаться. Главное — проявить фантазию и не ограничиваться банальным “Оставьте нам свой номер, и мы перезвоним...”.
Некоторые оффлайн-сервисы подходят к задаче креативно: пользователь может сам в интерактивной форме запросить подходящее время, а потом уже администрация свяжется с ним и подкорректирует время посещения их офиса / салона / торговой точки и т.п.
5. Сбор контактов через приложения
Чуть более сложный подход к той же проблеме: предложить посетителям сайта скачать приложение, которое позволит управлять всеми возможными каналами взаимодействия клиентов с вашим сервисом.
Конечно, для этого нужно оставить свои контактные данные.
После регистрации в приложении в вашу систему приходит электронный адрес клиента. Теперь всё зависит только от вашего мастерства!
Собрать базу подписчиков не так просто и легко, как кажется на первый взгляд. даже несмотря на то, что можно просто купить готовую базу или использовать парсеры для сбора контактов из открытых источников. Но делать я так не рекомендую. Вы можете получить внушительный штраф или навредить репутации компании.
Для качественного сбора базы для email-рассылки лучше использовать следующие инструменты:
Все эти способы работают, поэтому используйте тот, который лучше всего подходит вашему бизнесу.
Есть очень много советов по этому поводу, давайте рассмотрим некоторые из них.
Разместите на сайте или в социальных сетях форму подписки:
Если у вас в магазине есть клиентская анкета:
Объедините контакты из всех доступных вам источников:
Будьте изобретательны:
Формы с соц.сетями
Ещё одной модной фишкой стали формы с кнопками входа на сайт через соц.сети. Клиенту удобно, что не нужно ничего подтверждать и заполнять кучу полей.
Pop-up для захвата внимания
Сколько бы ни ругали поп-апы, тем не менее они оставляют далеко позади статические формы. Да, они порядком надоедают и раздражают посетителей сайта, но как ещё быстро привлечь внимание?
При чём в последнее время мода на всплывающие формы только растёт. Используют их кто как пожелает:
От чего хотелось бы вас предостеречь - не покупайте контактные базы данных. На это есть три основные причины:
Ловите два простых способа!
1 способ: установите pop-up. Да, он может раздражать вас - ваша позиция имеет место быть. Но если вы начнете считать цифры: сколько пришло/ушло человек, сколько заказов вышло, - сможете выявить свои точки роста. Обязательно наблюдайте за статистикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics, анализируйте данные и расставляйте pop-up на странице там, где он действительно нужен.
2 способ: собирайте базу из заявок, которые приходят сейчас, и тех, которые вы уже получали ранее. Фиксируйте все приходящие контакты в excel или сразу подключите CRM и формируйте клиентскую базу там. Сохраняйте историю сообщений, логируйте информацию о клиентах, их интересах и потребностях, чтобы впоследствии использовать это в коммуникации.
Одна из главных составляющих любой массовой рассылки — это качественно собранная база. Чтобы отправлять человеку письма, нужно получить его согласие. Согласия подписчиков требует закон. Без согласия подписчиков письма попадут в спам.
Рассмотрим, какие способы сбора email-адресов можно использовать, а какие лучше обходить стороной.
НЕЛЬЗЯ -
Покупать базу. Даже если вам предлагают 100% валидную базу с подписчиками, которые интересуются тематикой вашей отрасли.
Собирать базу из открытых источников. Открытые источники — это соцсети, форумы или доски объявлений.
Добавлять в рассылку людей из папки «Входящие». Бывает и такое — в базу просто добавляют всех, кто когда-то писал на корпоративный или личный ящик.
Использовать софт для поиска адресов. Специальные программы (парсеры) ищут на сайтах открытые адреса и собирают их в одну базу. Что это за адреса, откуда они и кто их владельцы — неизвестно. Согласие на вашу рассылки они не давали, а значит ваши письма наверняка попадут в спам.
Автоматически генерировать базу с помощью программ. Вариант похож на предыдущий. На этот раз программа сама создает случайные адреса и складывает в базу. Шанс, что среди таких контактов окажутся настоящие, очень мал.
МОЖНО +
Любые способы, с помощью которых вы сможете получить согласие на рассылку.
Форма подписки на сайте. Она может быть статической, всплывающей, прилипать к верхнему краю страницы или появляться, когда пользователь хочет закрыть страницу.
Подписная страница на Facebook. Форма подписки всплывает при нажатии на кнопку в посте.Таким образом вы никуда далее не уводите пользователя, прямо в соцсети собираете адреса.
Целевой лендинг под сбор адресов. Создать лендинг — отдельную страницу, на которой вы будете собирать контакты. Часто лендинги создают под определенный продукт или услугу.
Подписка при просмотре видео. Встроить форму подписки можно, например, через Wistia или LeadPlayer. Предложение с подпиской будет появляться во время просмотра видео.
Это всего несколько популярных способов. Можно организовать вебинар, уточнить электронный адрес в процессе общения с пользователем, попросить заполнить анкету во время оффлайн мероприятия. Еще больше интересных идей по сбору email-адресов можно посмотреть в нашей статье.