Есть общие требования по организации учебного процесса, а есть отдельно взятая история. К примеру, в столичные и музыкальные колледжи в крупных российских городах отбор более тщательный и требовательный. Как преподаватель по классу скрипки в музыкальном колледже в небольшом городе, могу сказать, что дела обстоят не так радужно.
Во-первых, вот уже который год на вступительных испытаниях основной расчет баллов идёт по школьному общеобразовательному аттестату, а аттестат об окончании ДМШ или ДШИ рассматривается как небольшое приемущество. Таким образом, те ребята, которые учились активно в ДМШ или ДШИ, участвовали в конкурсах и концертах, но имеют троечные школьные аттестаты - оказываются в конце списков на поступление. А отличнык с отличным аттестатом, но без подготовки, который пришел обучатся на ударные инструменты (как вариант) - будет впереди. Оба, безусловно, достойны обучаться в муз. колледже, но иногда ситуации бывают очень неприятные, вплоть до того, что абитуриент с подготовкой и достижениями может не пройти конкурс. Говорят, что в следующем году эта система изменится. Очень хочется в это верить!
Второй момент - ребят всё сложнее мотивировать на продолжение их профессионального обучения в музыкальном колледже. Они уже не дети в свои 15 лет и всё чаще задают вопрос "что я буду делать потом?" А потом тебе нужно поступить в высшее учебное музыкальное заведение, проучится там ещё 4 года, а потом еще можно 2 года в магистратуре. И это никому не гарантирует хорошего трудоустройства и достойной оплаты труда. Да и размер заработных плат преподавателей музыки (если колледж с пед. уклоном) или артистов оркестра (не все попадут в известные оркестры, будем честны) тоже давно не секрет.