Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сделать персонализированную рассылку?

Поиск информации+2
Борис Кузнецов
  ·   · 3,5 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 18 дек 2020

Чаще всего под персонализацией понимают обращение по имени. На самом деле можно использовать любые данные, которые удалось собрать о клиенте, что позволяет показывать вашим клиентам только интересную для них информацию.

Для персонализированных рассылок мы используем базовую информацию о подписчике:

  • имя, фамилию;
  • предпочтения указанные в форма регистрации и в опросе;
  • его пол;
  • данные о местоположении;
  • семейное положение, и данные о детях;
  • последние действия на сайте: брошенные просмотры, брошенные корзины и т.д.

Какие же данные можно использовать для персонализации и сегментации клиентов?

Любые данные, которые вы собрали, узнали, выпытали у клиента - можно использовать в автоматических и проморассылках.

  • Имя
image.png
  • Пол

Можно отправлять одно письмо с разным динамическим контентом для мужчин и женщин. Или готовить два действительно разных письма.

image14_3.png

В итоге каждый получит подходящий вариант. Для тех, у кого пол не указан, можно готовить общее предложение.

  • День рождения

Зачастую пользователи ограничиваются простым поздравлением, иногда добавляют скидку. Максимум на что хватает сил - сделать цепочку из трёх писем.

А ведь эту дату можно обыграть, например, добавив в письмо Гороскоп клиента:

image17_3.png

Что у нас получилось: В ювелирном интернет-магазине текущие инфорассылки продавали слабо, хотя читали их довольно неплохо. Писали об уходе за украшениями, о том, что сейчас в моде, делали звёздные подборки и т.п. Мы добавили ежемесячные гороскопы и советы по выбору подарков, и в 4 раза повысили продажи.

  • Возраст

Особенно это хорошо для косметических компаний, когда средства по уходу за кожей нужно рекомендовать разные, например, в зависимости от возраста.

image.png

Конечно, о возрасте лучше говорить дамам в пределах разумного :)

Вспомните, когда вы подбирали или покупали что-то в интернет-магазине, вам хотя бы раз приходили на почту письма из разряда “Вы смотрели” или “Вам может понравиться”.

Это рассылки с рекомендациями, основанные на данных о поведении пользователя на сайте.

Такого рода письма могут быть частью разных email-кампаний, от триггерных до проморассылок.

image.png
  • Социальный статус

Все знают, что День студента это еще и День Татьяны. Чаще всего пишут о чём-то одном, да и то не всегда удачно (как в первом письме с именем). Мой любимый пример, когда сразу используется несколько групп с разными полями. При чём здесь социальный статус?

Что у нас получилось: Мы создали 3 группы по таким дополнительным полям:

  • студенты (их мы вычислили по возрасту +/-)
  • Тани, Танечки, Татьяны (соответственно по имени)
  • остальные подписчики
image.png

Студентам и Татьянам мы отправили индивидуальное поздравление и промокоды. В письме же ушла общая информация о том, что в заведении будут акционные предложения.

  • География: город, район проживания и т.п.

Или даже станция метро. Приятно же узнать, что новенький магазин открылся прямо возле вашего дома.

image.png
  • Устройство пользователя

Самое простое, для чего это нужно - понимать, как ваше письмо отображается на устройстве. Кроме этого, вы можете информировать о том, что есть мобильное приложение именно для девайса подписчика.

image.png
  • Дата регистрации / подписки

С Днём рождения клиента или компании поздравления встречаются очень часто, а почему бы не поздравить клиента с годовщиной вашего с ним знакомства?

image.png

Такую серию можно настроить на каждый год, проведенный вместе, постоянно дополняя письмами к новым годовщинам.

  • Клиент читает / не читает письма

Простая реактивация, но пока у вас не соберётся достаточное количество данных в сервисе рассылок, по сути, вам не о чем писать. У разных отраслей будет свой период для паники.

image.png

Коротко о главном:

Использовать можно любые дополнительные поля, которые хранятся у вас в аккаунте, главное, чтобы это было своевременно и в тему. Причём это важно как для отправки отдельных писем, так и для автоматических серий. Обращение по имени в проморассылке не столь важно, как в письме о заказе или информации по аккаунту.

enKod — инструменты для умного маркетинга. Автомат...  · 11 дек 2020  · enkod.io
Если раньше делать массовые рассылки было обычным делом, то сегодня это не очень эффективно, поэтому отправители все чаще используют персонализацию в письмах. Вот несколько причин для персонализации рассылок. - Такие... Читать далее
Наводим порядок в коммуникациях компаний с пользователями.Перейти на enkod.io