Чаще всего под персонализацией понимают обращение по имени. На самом деле можно использовать любые данные, которые удалось собрать о клиенте, что позволяет показывать вашим клиентам только интересную для них информацию.
Для персонализированных рассылок мы используем базовую информацию о подписчике:
Какие же данные можно использовать для персонализации и сегментации клиентов?
Любые данные, которые вы собрали, узнали, выпытали у клиента - можно использовать в автоматических и проморассылках.
Можно отправлять одно письмо с разным динамическим контентом для мужчин и женщин. Или готовить два действительно разных письма.
В итоге каждый получит подходящий вариант. Для тех, у кого пол не указан, можно готовить общее предложение.
Зачастую пользователи ограничиваются простым поздравлением, иногда добавляют скидку. Максимум на что хватает сил - сделать цепочку из трёх писем.
А ведь эту дату можно обыграть, например, добавив в письмо Гороскоп клиента:
Что у нас получилось: В ювелирном интернет-магазине текущие инфорассылки продавали слабо, хотя читали их довольно неплохо. Писали об уходе за украшениями, о том, что сейчас в моде, делали звёздные подборки и т.п. Мы добавили ежемесячные гороскопы и советы по выбору подарков, и в 4 раза повысили продажи.
Особенно это хорошо для косметических компаний, когда средства по уходу за кожей нужно рекомендовать разные, например, в зависимости от возраста.
Конечно, о возрасте лучше говорить дамам в пределах разумного :)
Вспомните, когда вы подбирали или покупали что-то в интернет-магазине, вам хотя бы раз приходили на почту письма из разряда “Вы смотрели” или “Вам может понравиться”.
Это рассылки с рекомендациями, основанные на данных о поведении пользователя на сайте.
Такого рода письма могут быть частью разных email-кампаний, от триггерных до проморассылок.
Все знают, что День студента это еще и День Татьяны. Чаще всего пишут о чём-то одном, да и то не всегда удачно (как в первом письме с именем). Мой любимый пример, когда сразу используется несколько групп с разными полями. При чём здесь социальный статус?
Что у нас получилось: Мы создали 3 группы по таким дополнительным полям:
Студентам и Татьянам мы отправили индивидуальное поздравление и промокоды. В письме же ушла общая информация о том, что в заведении будут акционные предложения.
Или даже станция метро. Приятно же узнать, что новенький магазин открылся прямо возле вашего дома.
Самое простое, для чего это нужно - понимать, как ваше письмо отображается на устройстве. Кроме этого, вы можете информировать о том, что есть мобильное приложение именно для девайса подписчика.
С Днём рождения клиента или компании поздравления встречаются очень часто, а почему бы не поздравить клиента с годовщиной вашего с ним знакомства?
Такую серию можно настроить на каждый год, проведенный вместе, постоянно дополняя письмами к новым годовщинам.
Простая реактивация, но пока у вас не соберётся достаточное количество данных в сервисе рассылок, по сути, вам не о чем писать. У разных отраслей будет свой период для паники.
Коротко о главном:
Использовать можно любые дополнительные поля, которые хранятся у вас в аккаунте, главное, чтобы это было своевременно и в тему. Причём это важно как для отправки отдельных писем, так и для автоматических серий. Обращение по имени в проморассылке не столь важно, как в письме о заказе или информации по аккаунту.