Для создания фото-реалистичных материалов в 3Ds Max важно:
Познакомиться с таким понятием, как Физически корректный рендеринг (англ. Physically based rendering, PBR). Физически корректный рендеринг (PBR) является методом затенения (шейдинга) и рендеринга, при котором обеспечивается более точное представление о том, как свет взаимодействует с поверхностью.
Изучать и понимать свойства материалов. Например металлы, диэлектрики и стеклянные поверхности — это три совершенно разные настройки материалов с разной степенью преломления и отражения. Так же есть материалы с эффектом SSS (Sub-Surface Scattering или подповерхностное рассеивание), такие, как восковая свеча, например.
Материал может быть настроен правильно, но при неправильном освещении совершенно не проявить своих свойств в сцене. Поэтому третий пункт — правильное освещение. Свет – это сложное явление. Материалы и текстуры, которые мы создаем, взаимодействуют со светом в нашем виртуальном мире, и чем больше мы знаем о поведении света, тем лучше будут выглядеть наши текстуры.
Использовать качественные текстуры высокого или среднего разрешения. Не забывать про текстуры на отражение, прозрачность, бамп и/или дисплэйсмент.
Я на своём курсе подробно раскрываю эту тему в 13-м занятии: