Что в нашем понимании качество продукта? Для каждой типографии это свой собственный стандарт, как и при работе с каждым заказчиком. Возможно, для кого-то это откровение, но да, для каждого клиента есть свое качество.
но, если мы рассматриваем глобально вопрос, то качество достигается только путем внедрения организационных мероприятий.
Во многом не соглашусь со своим коллегой, т.к. он всё же офсетчик, но, отчасти он прав. Качество флексо не сравнимо ни с офсетом, ни с глубокой, но это не значит, что нельзя стремиться к совершенству. Лично мне попадались такие образцы, что отличить можно было лишь взяв в руки лупу.
Так вот.
Для того, что бы получить качественный продукт на флексе, необходимо проделать ряд мер. В первую очередь это состояние инструмента. Анилоксы ВСЕГДА должны быть чистыми. Посте приучения операторов следить за инструментом, приступаем к профилированию.
Профилирование проходит в несколько этапов. Вначале необходимо понять, с какой линиатурой форм мы можем работать, имея в наличии определенный запас анилоксов. Кроме того, мы должны определить какой тип полимера, какое микрорастрирование применимо для нашего инструмента, материалов. Так же, определяем минимально-воспроизводимую точку. Для этого выводим однокрасочный тест.
После определения всех вышеперечисленный параметров, приступаем к выпуску полноцветного теста, который для нас и будет являться нашим внутренним стандартом, а именно, на тираже, мы должны повторить все параметры, которые были установлены во время профилирования. Т.е. анилокс должен быть именно тот, который был на этом цвете во время профилирования, оптическая плотность, уровень растискивания, вязкость, рабочая скорость и температура, всё должно повторять режим профилирования. Я еще закрыл глаза на входной контроль краски, предполагая, что краска у нас всегда единообразна и совсем не отличается от партии к партии.
Кроме всего прочего, необходимо проделать массу опытов и экспериментов с растворителями и вязкостями, что бы понимать их взаимодействие и получить максимально качественный результат, применяя определенные пропорции.
И это я еще исключаю проблемы набухания.
В общем, ели подытожить, то сказать, что на флексо, качества не существует, и наоборот, качество на флексо всегда. Многое зависит от рук, компонентов, длины тиража и массы других разных факторов, которыми грамотный технолог оперирует, обыгрывает или пренебрегает, в зависимости от опыта и обстоятельств.
Вопрос качества, а точнее технологии очень обширен, и дать однозначного ответа невозможно. Качество флексо может слихвой сравниться и с офсетом и с глубокой, что бы не говорили мои коллеги офстечики. Но, это единичные экземпляры, короткие тиражи, при повторении которых вся подготовительная работа начинается с нуля...