Учёный - это человек, который постоянно работает с неизвестным, (или на грани между известным и неизвестным) строит и проверяет теории, описывающие объект изучения.
Программист - организовывает информацию и процессы её обработки (в том числе метаморфозы, генерации, анализа).
Общее: работа со сложным инструментарием и абстрактными понятиями, наработанными соответствующим сообществом; умение выражать должным образом результаты своих трудов.
Что самое забавное, все дети делают то же самое:
- они изучают внешний мир, его физические, социальные свойства;
- они строят теории, чтобы объяснить что-то непонятное;
- им нравится делится полученными знаниями;
- они обрабатывают информацию с книжек и энциклопедий, адаптируя её под их среду;
Что делать взрослым?
1. Не мешать! Поощрять изучения внешнего мира, отвечать на вопросы "А почему....?" Не можете ответить - не страшно, ребёнок должен понимать, что никто не знает всё на свете. Покажите ему, как добыть интересующую информацию - библиотека, энциклопедия, интернет.
2. Научите ребёнка анализировать. Почему? А как ты думаешь? Например, на некоторых собеседованиях на програмиста спрашивают что-то типа "Сколько желтых машин в Праге?" Вопрос на задействование статистики. Вопрос типа "Почему у кошки 4-ре ноги?" можно развить, чтобы ребёнок сам пришол к высновку, что так ей удобнее всего передвигатся. Чего вы добъётесь? Ребёнок научится думать, кроме того у него появятся новые вопросы - а почему у человека 2 ноги и т.д.
3. Приготовтесь к жертвам. Ребёнок будет изучать, приборы в том числе и они будут ломатся. Да, они дорогие, но постарайтесь не наказывать ребёнка за его научный интерес.
4. Показывайте ребёнку пряму причинно-следственную связь и объясняйте её. Я запалил камфорку - огонь даёт тепло - поставил кастрюлю - благодаря теплу вода закипела. Потом предложите ребёнку самому найти подобную связь, усложните и спросите, какое следствие буде у конкретного действия.
5. Ребёнок будет играть со спичками, хотите вы того или нет. Лучше, чтобы его эксперименты происходили при вас.
6. Развивайтесь сами! Если ребёнок видит, как развиваются взрослые, он захочет изучать мир сам.
Удачи Вам!
Прекрасный ответ! Последний совет в точку! =)
Спасибо за советы!