Вкратце: взяться и сделать. Идея сама по себе никому не нужна и ничего не стоит. Совсем.
Подробнее — нужно разложить идею методом операционной декомпозиции на элементарные шаги, которые нужно проделать для того, чтобы реализовать идею.
Дам такой пример. Допустим, мы решили продавать сувенирные магнитики с фотографиями достопримечательностей. То есть конечный продукт у нас — магнитики. Что должно произойти, чтобы торговать магнитиками? Их надо иметь и продать.
Что нужно, чтобы иметь? Можно купить и изготовить. Допустим, что купить не вариант, значит, надо изготовить. Что нужно, чтобы изготовить? Нужны магнитики и картинки. Что нужно, чтобы были магнитики? Как минимум, определиться с тем, какие магнитики будут: виниловые гибкие или редкоземельные таблетками. Какие проще найти? Допустим, те, что таблетками. Какую партию мы можем достать прямо сейчас? Пусть 500 штук. Окей, отложили коробку магнитиков и занялись картинками.
Что нужно, чтобы у нас были картинки? Нужно их достать в цифровом виде и напечатать. Что нужно, чтобы иметь в цифровом виде? Сфотографировать самим, купить на шатерстоке или заказать фрилансерам. Допустим, 10 купили и ещё 10 сняли сами. Что нужно, чтобы напечатать? Пойти в типографию на лазерный принтер, напечатать в минилабе форматом 20х30 и потом порезать, или самим на струйнике. Допустим, струйника у нас нет, а на лазерном принтере получилось плохо. Окей, напечатали в минилабе. Итак, у нас есть 500 картинок.
Что нужно, чтобы картинки с магнитиками объединились? Очевидно, надо их склеить. Магнит к фотобумаге приклеится плохо и товарный вид потеряется сразу, нужно упаковать картинку во что-то. Допустим, эпоксидного компаунда у нас нет, поэтому раздобыли 500 китайских кейсов и приклеили к ним магнитики.
Не забыли записать затраты денег и времени на всю эту работу.
Итак, магнитики у нас есть, теперь надо продать. Что нужно сделать, чтобы продать? Глобально — продать самому или поручить это другим. Например, пойти туда, где торгуют сувенирами, и поговорить с людьми. Какие-нибудь торговцы наверняка заинтересованы в расширении ассортимента, поэтому с некоторыми наверняка удастся договориться. Например, отдать им магнитик за штуку по 20 рублей на реализацию или продать по 10. Через пару недель посмотреть, как пойдёт. Если хорошо, то вооружиться success story и пойти на соседний рынок с тем же предложением.
Всё это можно проделать самому вообще без партнёров.
После продажи тысячи магнитиков станет ясно, что идея заработать на магнитиках ничего не стоит без закупки магнитиков, печати, поиска пластиковых кейсов, переговоров с продавцами на точках и т.п. Пример с магнитиками взят из личного опыта и отличается от реально существовавшего дела несущественными деталями. И ещё тем, что я не думал об идее, а сразу пошёл выяснять, где дешевле напечатать. :)
Сначала сделать MVP, изучить спрос, сделать первые продажи. А уже потом идти к инвестору. Идея, без реализации, ничего не стоит. Откиньте эти иллюзии))